Найти тему

УАЗ Буханка как философия жизни на пенсии. Блокировка межосевого дифференциала

Невозможно создать идеальный автомобиль, но можно создать автомобиль, удовлетворяющий всем условиям идеального автомобиля. Толи где-то прочитал, толи услышал, но звучит красиво.

Созданием идеального автомобиля, для отдыха на пенсии, занимаюсь.

Буханку купил в январе 2019 года, до пенсии 2,5 года. Машина старенькая и нужно время привести ее в порядок. Представляете, что за машина если цена ей 60 000 рублей. Одну до этого смотрел, продавали за 50 000, только она старее.

Купил машину 2003 года, а та вчера была 1998 года, но лучше, старый хозяин успел ее полностью восстановить до момента, когда она стала ему не нужна. ГАИ не пропустили, номера не такие на кузове и табличек нет, такой облом.

А та сегодня, машина оказалась не так плоха, как ожидалось, куча мелких дефектов, но полностью на ходу и надежно работает, если закрыть глаза на недочеты.

Открыл глаза и понеслось.

Старый хозяин очень хорошо относился к машине, ухоженность сквозит из каждого узла. Один недостаток, давно это было и последние несколько лет машина эксплуатировалась мало и устранение мелких проблем решалось отключением узла из эксплуатации, а не его ремонтом.

Мелкий ремонт и переоборудование под будущие потребности занял весь 2019 год.

2020 год, едем за грибами, дорога врагу не пожелаешь, машина идет уверенно и тут глохнет, до места оставалось 100 метров. Жена пошла собирать грибы, а сам занялся машиной проверять что случилось, не было никогда такого, взять и просто заглохнуть.

Нет, чудика видели? Открываю капот, проверяю искру, проверяю бензин, закрываю капот, завожу двигатель. А просто попробовать завести двигатель в лом было?

Так первый раз столкнулся с работой блокировки заднего моста.

Обычно как, одно колесо начинает буксовать, двигатель работает колеса некоторые крутятся машина стоит на месте. А тут нагрузка начала возрастать, колеса буксовать не хотят, гребут оба задних, а мощности не хватило.

1966 год.

ГАЗ-66 получает золотую медаль Лейпцигской ярмарки, на которой представлялась армейская техника. Там на мостах стоят кулачковые дифференциалы повышенного трения.

Реалии сегодня.

Отдых на пенсии, значит надо избавить себя любимого от лишних хлопот. Машина предназначена для отдыха на природе. Наибольший пробег по асфальту, но если уж понадобилось, то на бездорожье машина не должна ударить мордой в грязь, в буквальном смысле, она должна выехать.

Нужна блокировка мостов, это полностью компенсирует недостаток от использования шоссейной резины на бездорожье и даже лучше будет, чем без блокировок на внедорожной резине.

Занялся изучением вопроса и тут такое счастье, оказывается кулачковые дифференциалы повышенного трения выпускались и выпускаются до сих пор для УАЗ. Это родные его дифференциалы, ставились на БТР-60, где использовались мосты от УАЗ.

В декабре 2019 года поставил на задний мост. В начале 2020 года заплатил аванс на закупку запасных частей для переднего моста, пока туда-сюда, бабах по башке… Все через это проходили. Так передний мост остался без шикарного узла. Надеюсь пока.

Эксплуатация 2020 показала замечательные свойства уникального армейского устройства, оборзел и перестал включать передний мост. На одном заднем по дебрям лазит, на шоссейной резине.

Представляю, что будет, когда на переднем мосту такая штука будет стоять.

Примочки для лентяя.

Рассматривая вопрос о выборе блокировки для моста, сразу отказался от принудительного включения блокировки. Не молод уже чтобы валяться зимой под машиной ремонтируя систему управления приводом блокировки.

Закон Паркинсона, если что-то может сломаться, обязательно найдется тот, кто это сломает. Нет необходимости порождать лишние сущности, даже если это система управления блокировкой мостов.

Отказался от иных типов автоматических блокировок из-за их не совершенства, они не обеспечивают полной блокировки, а некоторые при перегрузке проворачиваются с треском, лишая машину хода. Короче они для легковых автомобилей, для бездорожья не предназначены.

Единственной надежной и проверенной временем, это кулачковый дифференциал повышенного трения. Как на ГАЗ-66. Один раз поставил в машину и забыл, все работает само по себе.

Это устройство кулачковой обгонной муфты двойного действия, которую, по недоразумению, называют кулачковым дифференциалом повышенного трения.
Это устройство кулачковой обгонной муфты двойного действия, которую, по недоразумению, называют кулачковым дифференциалом повышенного трения.

Теория вопроса.

Кулачковый дифференциал повышенного трения, понятия не имею кто дал такое название и почему. Эта штуковина не является дифференциалом.

Мост становится постоянно заблокированным. Именно так, этой штуковине не нужна команда заблокировать ни извне в виде какого-либо привода, ни от дорожных условий. Блокировка постоянная. Всегда в любых условиях оба колеса гребут.

При этом ни о каком размазывании резины по асфальту во время поворотов не может быть и речи. Механизм работает на оборот от нормального дифференциала, вся тяга передается на отстающее колесо. Поэтому в повороте колесо, обгоняющее, лишается тяги. Для асфальта это не доставляет проблем, а на бездорожье каждое колесо использует максимально возможную тягу которое способно обеспечить колесо по условиям сцепления.

Потому правильное название узла – кулачковая обгонная муфта двухстороннего действия. Повышенное трение в ней возникает в условия, которые при эксплуатации автомобиля практически никогда не возникают, или крайне редко.

Когда ставил боялся за повышение расхода бензина, наивный, нет такого. Узел для ленивых, как раз для пенсионера - поставил и забыл, используя новые уникальные возможности автомобиля.