«Откачивать Зяму сейчас – не очень резонно, - успокоил я разбушевавшуюся совесть. – Где-то поблизости притаился потенциальный враг. Не Фанат же огрел товарища по башке, в самом деле».
Я обстоятельно осмотрел небольшую рану прямо над височной костью. А ведь похоже, что Зяма не жилец. Дыхание поверхностное, пульс слабый. Покровы тела бледные, зрачки не реагируют.
«Лучше бросить все силы на поиски живого напарника, чем возиться с без пяти минут жмуриком». - Вспомнил я слова своего первого наставника – Дяди Сани. Земля ему пухом. Он был толковым сталкером, правда, Петренко с Ворониным его не очень любили, хоть и привечали. Говорили, что Дядька – безыдейный и заточен лишь на собственное выживание любой ценой. А Саня взял, и всех удивил – погиб, спасая группу ученых от пары химер. Что, в принципе, двойной нонсенс. Что химеры – одиночки по жизни, что Дядя Саня – не групповой игрок, при всей его любви к вылазкам Зону. Но брачный зов воистину, меняет всех: химеры сбиваются в пары и вместе вскармливают своих малышей. Так же и Дядька – угораздило его втрескаться на старости лет в молодую научную сотрудницу местного НИИ!.. И теперь «старый солдат, не знавший слов любви» использовал любую возможность побыть со своей «обожаемой подругой».
Закончилось всё прозой жизни. Нарвались по-глупому на засаду двух тёртых хищников. Вот Саня и решил отдать последнюю дань несостоявшейся любви. Девчонка потом, кстати, недолго плакала. Выскочила замуж за какого-то прыщавого ровесника. А Дядьку, пожалуй, вспоминаем только я и Петренко, таким противным и принципиальным он был по жизни – аж оскомину местным набил, что те даже радовались, когда их въедливый и удачливый конкурент гробанулся по глупости. Точнее, пардон, «из лучших побуждений». Причём, я до сих пор поминаю его добром за науку, а вот Петренко – наоборот, подсмеивается и приводит в пример новичкам «как жить не надо», хотя и восхищается его последним в жизни поступком.
***
Из раздумий меня вырвало мерное жужжание, доносящееся из-за окна. Слабый всполох света озарил полумрак захламлённого ангара, и я грязно выругался, укрывшись за ближайшим контейнером, стараясь не касаться радужных пятен, рассыпанных под ногами.
Полтергейст завис напротив окна - как будто высматривал что-то, а потом, нервозно дребезжа, рванул в сторону главного входа.
«Едрить тебя в корень, собачий сын!» - Шепотом воскликнул я и буквально вжался в стену, пытаясь занять наиболее выигрышную позицию.
Я проверил оружие и, затаившись, шагнул в самый тёмный угол.
Возбуждённое жужжание сменилось мерным, глухим гулом. Полтергейст влетел в ангар и теперь внимательно осматривал помещение. По мере его продвижения, мелкий мусор, укрывающий пол, разлетался в стороны с тихим треском. Изредка раздавался грохот – это полтергейст отбрасывал очередную преграду, ожидая увидеть за ней меня.
Под ложечкой затрепетало. Руки вспотели, и мне казалось, что оружие вот-вот выскользнет из моих нетвёрдых пальцев. Холод сковал тело, и волосы на макушке встали дыбом – то ли от страха, то ли от близости электромагнитного источника, коим, по сути, и является полтергейст.
Стараясь не дышать, я ожидал развязки.
«Сейчас полтергейст проломит мне голову, как и Зяме, - с ужасом подумал я и крепче сжал оружие, предварительно накрутив ремень на запястье. Этих тварей – хлебом не корми, дай вырвать из рук автомат. Треснет им тебе же по лбу и заливается треском, как будто смеётся.
Пути к отступлению не было. В глубине ангара маячила пара трупов. Но пойти на них – значит выдать себя полтергейсту. Беспокойные, старые зомби умны и проворны. Мимо них просто так не прошмыгнёшь. А пока меня не замечают, укрытие кажется мне вполне надёжным. Может и пронесёт "нелёгкая" эту смерть мимо меня?
Неловко пошатываясь, бледный мертвец в комбинезоне «Свободы» задумчиво взглянул мне в глаза, и челюсть его мгновенно пришла в движение. Сделать шаг ко мне ему мешала труба, надёжно застрявшая в груде строительного мусора.
Кадавр попытался сдвинуть её с места. Безрезультатно. Тогда он приложил чуть больше усилий. Иссохшая рука с вялыми, безжизненными пальцами наткнулась на преграду и неприятно хрустнула. Зомби недовольно заворчал.
Его товарищ тоже заинтересовался трубой. Увидев меня, он, не отводя взгляда, поднял с земли газовый ключ, невесть откуда взявшийся в этом Богом забытом ангаре и со всех сил треснул им по трубе.
Пространство наполнил густой, мелодичный звон. Полтергейст остановился. Жужжание утихло. На смену ему пришёл возбуждённый треск. Он ускорился и явно поменял траекторию движения.
«Вот чёрт… Как невовремя вышли эти трупаки!» - пронеслось у меня в голове.
Наконец, первому покойнику удалось обойти преграду и он шатающейся походкой побрёл ко мне. Нащупав за поясом штырь арматуры, прихваченный ещё на входе, я мысленно приготовился к схватке.
Внезапно из-за соседних контейнеров показалась вихрастая шевелюра Фаната. Приставив окровавленный палец к разбитой губе, он жестами попросил меня замереть. Я кивнул и затаился.
Тогда Фанат сгрёб покойника за грудки и с силой выпихнул его в проход. Полтергейст возбужденно загудел и, подняв труп в воздух, буквально как игрушку, отшвырнул его с дороги.
Второй зомби взбудоражено зарычал и, потеряв ко мне интерес, выбежал в прогал между контейнерами, где его и встретил разозлённый полтергейст.
Очевидно, много сил ушло на акробатический этюд с первым зомби, поэтому, уйдя с линии атаки, монстр приподнял с пола пустую бочку и неловко кинул её в неприятеля. Зомби увернулся.
«Вот это «браво», - подумал я. – Кем он был в прошлой жизни – каскадёром?» Фанат, молча наблюдая эту картину, лишь покачал головой.
Зомби же, неуклюже наклонившись, поднял с земли стальной прут и метнул его в противника на манер копья. Жужжание усилилось, и полтергейст, немедленно ушёл в сторону. Прут ударился о соседний контейнер и со звоном прокатившись по земле, угодил прямо в радужный мох.
Полтергейст приблизился к безоружному зомби, который, похоже, давно уже не проявлял такой активности. Колени его тряслись мелкой дрожью, а ноги не слушались. Подняв его над землёй буквально на пару сантиметров, полтергейст усилием мысли призвал к себе арматуру, усыпанную радужным растением и воткнул её в грудь барахтающемуся зомби.
Я невольно отвернулся, Фанат сморщился.
Пригвоздив неприятеля прутом к земле, казалось, полтергейст с удовлетворением наблюдал, как тот обрастает растением-паразитом. Как только представление закончилось, он плавно поплыл по рядам, неумолимо приближаясь к нашему контейнеру.
«Бей длинными», - прошептал мне на ухо Фанат и перезарядил оружие.
Внезапно деревянный ящик, стоящий рядом с нами, поднялся в воздух, и я осознал, что мутант нас нашёл. Пути назад нет. Оставалось надеяться, что поднять контейнер в воздух у полтергейста - силёнок не хватит.
_____________________________________________________________________________________________
Глава 82. Рассказ Пули. Часть 12. Ангар (предыдущая).