Найти тему

Заметки SMM-специалиста: 8 главных навыков

Оглавление

Каждый день находить идеи для постов, создавать контент, проводить конкурсы, отвечать на комментарии, обрабатывать негатив и не сойти с ума – реально. Чтобы SMM не вызывал панику, а приносил удовлетворение от развития страницы, нужен ряд навыков.

Вот базовый набор компетенций, важных для SMM-специалистов и всех, кто ведет сообщество в соцсети. Проверьте, какими из них вы уже обладаете – а какие можно начать осваивать.

1. Знание трендов

Успешный эсэмэмщик всегда в курсе последних новостей. Это касается:

  • обсуждаемых событий,
  • популярных тем для постов,
  • новинок социальной сети.

Аудитория ждет «горячий» контент, с которым хочется взаимодействовать – делиться, отправлять друзьям, комментировать и помогать создавать. Поэтому кроме новостей полезно следить за крупными флешмобами, в которых сообщество может участвовать.

При этом важно знать последние обновления своей соцсети. Например, отложенные публикации, стикеры, массовые рассылки, инструменты монетизации. Читайте тематические страницы и следите за конкурентами.

2. Стратегическое мышление

SMM ради SMM – проигрышная тактика. Вот что грамотный маркетолог умеет связать:

Цели бизнеса. Что необходимо компании в первую очередь, например, повысить узнаваемость бренда или увеличить число подписчиков. Исходя из этого, устанавливается конкретная цель SMM (привести в группу 1000 человек за один месяц).

Целевая аудитория. SMM-специалист определяет отличительные черты потенциального клиента – от демографии и семейного положения до уровня дохода, интересов и музыкальных предпочтений (к слову, вам помогут «Церебро Таргет» или Pepper.ninja).

Воронка продаж. На каком шаге к покупке товара находятся пользователи (слышали о бренде, знают о товаре, заинтересовались им, готовы приобрести).

Бюджет. Сколько компания планирует вложить в SMM. От этого зависит, какими будут призы в конкурсах, с блогерами какого масштаба получится сотрудничать, будет ли реклама и т. д.

На основании всех факторов составляется контент-план – таблица с темами и датами будущих постов. По меньшей мере на месяц вперед.

3. Копирайтинг

Хороший специалист по SMM создает посты, которые приятно читать его аудитории. Он не только легко излагает мысли, но и придерживается тона, близкого подписчикам.

Так, в группе B2B-бренда уместно быть серьезным и использовать сложные термины. А сообщество студентов проще воспринимает разговорный язык и жаргон. При этом важно писать органично и избегать наигранности.

4. Дизайн

Посты с картинками лучше привлекают внимание и получают больше комментариев, поэтому стали негласным стандартом публикаций в соцсетях.

Чтобы укрепить имидж бренда и повысить его узнаваемость, визуальный контент на странице оформляют в одном стиле.

SMM-специалист способен работать с графическими редакторами. Можно не быть мастером Photoshop, но уметь вставлять в фото логотип, подбирать гармоничные цвета и менять фон необходимо.

Пример дизайна заметки из сообщества «ОК для бизнеса» в Одноклассниках
Пример дизайна заметки из сообщества «ОК для бизнеса» в Одноклассниках

5. PR

Общаться с пользователями в личных сообщениях, отвечать на комментарии и улаживать конфликты – типичные задачи SMM-менеджера. Он также договаривается о партнерских постах с крупными сообществами и лидерами мнений. Поэтому навыки связей с общественностью просто необходимы в этой профессии.

6. Быстрая реакция

Специалист по SMM должен быстро реагировать на события, связанные с компанией – как положительные, так и отрицательные. Например, призовое место в отраслевом рейтинге или публичный негативный отзыв с упоминанием бренда.

Свежие новости превращают в короткие привлекательные заметки, а на негатив отвечают как можно скорее, способствуя решению проблемы. Соцсети живут со скоростью интернет-соединения: промедление всего на один день может быть воспринято как попытка уйти от ответа или некомпетентность.

Пример обработки негатива от компании Билайн (Facebook)
Пример обработки негатива от компании Билайн (Facebook)

7. Аналитика

В SMM пригодится и веб-аналитика, и аналитика соцсетей. Первая собирает данные о посещениях и действиях на сайте компании. Для этого в HTML-код веб-страниц встраивается счетчик одной из систем аналитики – Яндекс.Метрики или Google Analytics. С его помощью специалист получает данные о демографии и интересах посетителей сайта, самых просматриваемых страницах, нажатиях на важные кнопки и т. д.

На странице сообщества в соцсети администратор видит другую полезную информацию о подписчиках. Например, число просмотров публикаций, взаимодействий с ними, прирост и отток аудитории, переходы по ссылкам.

На основе всех этих данных эсэмэмщик анализирует эффективность ведения страницы и корректирует контент-план, добавляя больше вовлекающих публикаций и избавляясь от менее подходящих постов. А также составляет отчет для заказчика, если работает как подрядчик.

8. Таргетированная реклама

Реклама – тоже часть продвижения в социальных сетях. Она называется таргетированной, потому что «нацеливается» только на пользователей, соответствующих заданным характеристикам.

Пример рекламы Газпромбанка в Одноклассниках
Пример рекламы Газпромбанка в Одноклассниках

Внешне рекламный пост выглядит почти как обычная заметка, иногда дополненная заголовком, описанием и кнопкой с призывом к действию. Для рекламы можно создавать новые публикации или использовать существующие удачные посты. Это позволяет значительно увеличить охват аудитории и привести в группу людей, ранее не знакомых с компанией.

Таргетированная реклама может обходиться дешевле других платных способов продвижения. Так, один показ объявления в Одноклассниках стоит от 5 копеек. Достаточно установить дневной бюджет и точно указать характеристики целевой аудитории.

Итог

Специалист по SMM – профессионал широкого профиля, разбирающийся в разных областях маркетинга. Однако это не должно отпугивать начинающих.

Социальные сети созданы для того, чтобы общаться и хорошо проводить время. Поэтому первое и главное, что вам понадобится, – это создавать качественный уникальный контент. Начните с интересных публикаций и постепенно развивайте в себе нужные навыки.

И не забывайте читать наш блог: здесь появляется много полезных советов по ведению сообщества.