Каждый день находить идеи для постов, создавать контент, проводить конкурсы, отвечать на комментарии, обрабатывать негатив и не сойти с ума – реально. Чтобы SMM не вызывал панику, а приносил удовлетворение от развития страницы, нужен ряд навыков.
Вот базовый набор компетенций, важных для SMM-специалистов и всех, кто ведет сообщество в соцсети. Проверьте, какими из них вы уже обладаете – а какие можно начать осваивать.
1. Знание трендов
Успешный эсэмэмщик всегда в курсе последних новостей. Это касается:
- обсуждаемых событий,
- популярных тем для постов,
- новинок социальной сети.
Аудитория ждет «горячий» контент, с которым хочется взаимодействовать – делиться, отправлять друзьям, комментировать и помогать создавать. Поэтому кроме новостей полезно следить за крупными флешмобами, в которых сообщество может участвовать.
При этом важно знать последние обновления своей соцсети. Например, отложенные публикации, стикеры, массовые рассылки, инструменты монетизации. Читайте тематические страницы и следите за конкурентами.
2. Стратегическое мышление
SMM ради SMM – проигрышная тактика. Вот что грамотный маркетолог умеет связать:
Цели бизнеса. Что необходимо компании в первую очередь, например, повысить узнаваемость бренда или увеличить число подписчиков. Исходя из этого, устанавливается конкретная цель SMM (привести в группу 1000 человек за один месяц).
Целевая аудитория. SMM-специалист определяет отличительные черты потенциального клиента – от демографии и семейного положения до уровня дохода, интересов и музыкальных предпочтений (к слову, вам помогут «Церебро Таргет» или Pepper.ninja).
Воронка продаж. На каком шаге к покупке товара находятся пользователи (слышали о бренде, знают о товаре, заинтересовались им, готовы приобрести).
Бюджет. Сколько компания планирует вложить в SMM. От этого зависит, какими будут призы в конкурсах, с блогерами какого масштаба получится сотрудничать, будет ли реклама и т. д.
На основании всех факторов составляется контент-план – таблица с темами и датами будущих постов. По меньшей мере на месяц вперед.
3. Копирайтинг
Хороший специалист по SMM создает посты, которые приятно читать его аудитории. Он не только легко излагает мысли, но и придерживается тона, близкого подписчикам.
Так, в группе B2B-бренда уместно быть серьезным и использовать сложные термины. А сообщество студентов проще воспринимает разговорный язык и жаргон. При этом важно писать органично и избегать наигранности.
4. Дизайн
Посты с картинками лучше привлекают внимание и получают больше комментариев, поэтому стали негласным стандартом публикаций в соцсетях.
Чтобы укрепить имидж бренда и повысить его узнаваемость, визуальный контент на странице оформляют в одном стиле.
SMM-специалист способен работать с графическими редакторами. Можно не быть мастером Photoshop, но уметь вставлять в фото логотип, подбирать гармоничные цвета и менять фон необходимо.
5. PR
Общаться с пользователями в личных сообщениях, отвечать на комментарии и улаживать конфликты – типичные задачи SMM-менеджера. Он также договаривается о партнерских постах с крупными сообществами и лидерами мнений. Поэтому навыки связей с общественностью просто необходимы в этой профессии.
6. Быстрая реакция
Специалист по SMM должен быстро реагировать на события, связанные с компанией – как положительные, так и отрицательные. Например, призовое место в отраслевом рейтинге или публичный негативный отзыв с упоминанием бренда.
Свежие новости превращают в короткие привлекательные заметки, а на негатив отвечают как можно скорее, способствуя решению проблемы. Соцсети живут со скоростью интернет-соединения: промедление всего на один день может быть воспринято как попытка уйти от ответа или некомпетентность.
7. Аналитика
В SMM пригодится и веб-аналитика, и аналитика соцсетей. Первая собирает данные о посещениях и действиях на сайте компании. Для этого в HTML-код веб-страниц встраивается счетчик одной из систем аналитики – Яндекс.Метрики или Google Analytics. С его помощью специалист получает данные о демографии и интересах посетителей сайта, самых просматриваемых страницах, нажатиях на важные кнопки и т. д.
На странице сообщества в соцсети администратор видит другую полезную информацию о подписчиках. Например, число просмотров публикаций, взаимодействий с ними, прирост и отток аудитории, переходы по ссылкам.
На основе всех этих данных эсэмэмщик анализирует эффективность ведения страницы и корректирует контент-план, добавляя больше вовлекающих публикаций и избавляясь от менее подходящих постов. А также составляет отчет для заказчика, если работает как подрядчик.
8. Таргетированная реклама
Реклама – тоже часть продвижения в социальных сетях. Она называется таргетированной, потому что «нацеливается» только на пользователей, соответствующих заданным характеристикам.
Внешне рекламный пост выглядит почти как обычная заметка, иногда дополненная заголовком, описанием и кнопкой с призывом к действию. Для рекламы можно создавать новые публикации или использовать существующие удачные посты. Это позволяет значительно увеличить охват аудитории и привести в группу людей, ранее не знакомых с компанией.
Таргетированная реклама может обходиться дешевле других платных способов продвижения. Так, один показ объявления в Одноклассниках стоит от 5 копеек. Достаточно установить дневной бюджет и точно указать характеристики целевой аудитории.
Итог
Специалист по SMM – профессионал широкого профиля, разбирающийся в разных областях маркетинга. Однако это не должно отпугивать начинающих.
Социальные сети созданы для того, чтобы общаться и хорошо проводить время. Поэтому первое и главное, что вам понадобится, – это создавать качественный уникальный контент. Начните с интересных публикаций и постепенно развивайте в себе нужные навыки.
И не забывайте читать наш блог: здесь появляется много полезных советов по ведению сообщества.