Личный автомобиль был недостижимой мечтой большинства соотечественников.
А уж владение личным внедорожником смело можно относить к фантастическим измышлениям того времени. И все же иногда такие машины попадали в частные руки.
ГАЗ 61-73
Эта машина стала не только первым советским легковым автомобилем с закрытым кузовом и полным приводом, но и первым внедорожником. Выпускалась только во время войны (с 1941 по 1945) и предназначалась исключительно для высшего командования.
Автомобиль отличался отличной проходимостью. Его модификация использовалась даже в качестве артиллерийского тягача.
Достаточно сказать, что на таких машинах ездили маршалы Рокоссовский, Жуков и Конев. Машина, конечно, была не без недостатков, но войну пережила и, возможно, попадала в частные руки, но установить ее стоимость теперь уже невозможно. За все время было выпущено всего 194 экземпляра.
ГАЗ-М72
Внешне эта машина напоминала «победу», но лишь кузовом, который был усилен и в некоторых элементах кардинально переделан. Все остальное было заимствовано у ГАЗ-69.
ГАЗ-М72 предназначался для комфортного передвижения по бездорожью и выпускался с 1955 по 1958 г. Всего свет увидели 4500 машин.
В связи с тем, что автомобиль был основан на базе «победы», с прекращением ее выпуска он тоже сошел с конвейера.
Стоил он дороже прототипа, и в свободной продаже его не было. А «победа» сначала стоила 16000, потом 20000 дореформенных рублей. У спекулянтов цена превышала 30 т.р.
ГАЗ-М73
Эта машина выглядела необычно. Позаимствовав от 402-го «москвича» двигатель, конструкторы снабдили ее оригинальными кузовом и подвеской. Похоже, что ориентиром для изобретателей были ходовые узлы от ГАЗ-69, уменьшенные до необходимых размеров.
Модель предназначалась для сельских районов. Изготовлено было всего два автомобиля, которые прошли полный цикл испытаний, но на этом все и закончилось.
Для доработки машина была отправлена на завод «Москвич», где ее объединили с 402-м «москвичом», создав «Москвич-410» и «Москвич-411».
«Москвич-410»
Этот «москвич» из-за расположенного слишком высоко центра тяжести был склонен к опрокидыванию на крутых поворотах.
С 1957 по 1958 г было выпущено чуть более тысячи машин.
Но если его предшественник, «Москвич-402», обходился в 15000 дореформенных рублей, то вездеход стоил куда дороже.
«Москвич-411»
Эта модель имела довольно редкий для тех лет тип кузова — универсал. 1515 экземпляров во владении советских граждан — это было немало.
Любопытно, что заднеприводный «Москвич-423Н» в частные руки не продавался вовсе, потому что кузов универсал мог соблазнить любителей незаконного обогащения.
В настоящее время раритет можно приобрести от 100 до 500 тыс. руб., в зависимости от его состояния.
Подписывайтесь, ставьте лайки, и мы продолжим путешествие в мир автомобилей.