Найти тему
Секреты автоперекупа

Советские внедорожники, которыми хотели владеть многие в СССР, но покупали единицы

Оглавление

Личный автомобиль был недостижимой мечтой большинства соотечественников.

А уж владение личным внедорожником смело можно относить к фантастическим измышлениям того времени. И все же иногда такие машины попадали в частные руки.

ГАЗ 61-73

Источник фото https://www.instagram.com/p/B7s6sHmhhoo/
Источник фото https://www.instagram.com/p/B7s6sHmhhoo/

Эта машина стала не только первым советским легковым автомобилем с закрытым кузовом и полным приводом, но и первым внедорожником. Выпускалась только во время войны (с 1941 по 1945) и предназначалась исключительно для высшего командования.

Автомобиль отличался отличной проходимостью. Его модификация использовалась даже в качестве артиллерийского тягача.

Достаточно сказать, что на таких машинах ездили маршалы Рокоссовский, Жуков и Конев. Машина, конечно, была не без недостатков, но войну пережила и, возможно, попадала в частные руки, но установить ее стоимость теперь уже невозможно. За все время было выпущено всего 194 экземпляра.

ГАЗ-М72

Источник фото https://www.instagram.com/p/CCrNIlso_Jl/
Источник фото https://www.instagram.com/p/CCrNIlso_Jl/

Внешне эта машина напоминала «победу», но лишь кузовом, который был усилен и в некоторых элементах кардинально переделан. Все остальное было заимствовано у ГАЗ-69.

ГАЗ-М72 предназначался для комфортного передвижения по бездорожью и выпускался с 1955 по 1958 г. Всего свет увидели 4500 машин.

В связи с тем, что автомобиль был основан на базе «победы», с прекращением ее выпуска он тоже сошел с конвейера.

Стоил он дороже прототипа, и в свободной продаже его не было. А «победа» сначала стоила 16000, потом 20000 дореформенных рублей. У спекулянтов цена превышала 30 т.р.

ГАЗ-М73

Источник фото https://www.instagram.com/p/CJBH8cZr36v/
Источник фото https://www.instagram.com/p/CJBH8cZr36v/

Эта машина выглядела необычно. Позаимствовав от 402-го «москвича» двигатель, конструкторы снабдили ее оригинальными кузовом и подвеской. Похоже, что ориентиром для изобретателей были ходовые узлы от ГАЗ-69, уменьшенные до необходимых размеров.

Модель предназначалась для сельских районов. Изготовлено было всего два автомобиля, которые прошли полный цикл испытаний, но на этом все и закончилось.

Для доработки машина была отправлена на завод «Москвич», где ее объединили с 402-м «москвичом», создав «Москвич-410» и «Москвич-411».

«Москвич-410»

Источник фото https://www.instagram.com/p/CNVSauDM_YX/
Источник фото https://www.instagram.com/p/CNVSauDM_YX/

Этот «москвич» из-за расположенного слишком высоко центра тяжести был склонен к опрокидыванию на крутых поворотах.

С 1957 по 1958 г было выпущено чуть более тысячи машин.

Но если его предшественник, «Москвич-402», обходился в 15000 дореформенных рублей, то вездеход стоил куда дороже.

«Москвич-411»

Источник фото https://www.instagram.com/p/B4zT0z0BFQk/
Источник фото https://www.instagram.com/p/B4zT0z0BFQk/

Эта модель имела довольно редкий для тех лет тип кузова — универсал. 1515 экземпляров во владении советских граждан — это было немало.

Любопытно, что заднеприводный «Москвич-423Н» в частные руки не продавался вовсе, потому что кузов универсал мог соблазнить любителей незаконного обогащения.

В настоящее время раритет можно приобрести от 100 до 500 тыс. руб., в зависимости от его состояния.

Подписывайтесь, ставьте лайки, и мы продолжим путешествие в мир автомобилей.