Я говорю, что я таргетолог. И что я маркетолог. Да и директолог тоже) невозможно оторвать одно от другого!) Административный опыт, знания полученные опытным путем и образование - все это затрудняет вопрос идентификации. но наиболее широким будет - "маркетолог".
Рассуждая о проблемах маркетинга в России я выделил свой топ 8 проблем стратегического маркетинга:
1. Точечный подход. Это прям проблема. все ищут "волшебную палочку" в одном элементе системы маркетинга, а волшебство - в системном подходе (персонал, канал продвижения, продукт, ценность продукта, канал продаж, позиционирование).
2. К сожалению - некомпетентность руководителей, а иногда и маркетологов бизнеса. И что еще хуже - нежелание изучать что бы то ни было.
3. Игнорирование академического (научного) подхода. В случаях, когда пытаются изучать неизвестное есть итория "это все равно не работает", "это не наш случай", "у нас все совсем по другому", "не уместно сравнивать" и так далее и тому подобное.
4. Страх. Страх перед новым и не известным. И особенно перед новым и непонятным! При появлении чего то не изученного, вместо проб и экспериментов выбирают позицию "подождать\посмотреть". чего ждать!? куда смотреть!?... не ясно...
5. Отсутствие инициативы и готовности нести ответственность. Думаю этот пункт применим не только к маркетингу)
6. Конфликт с "Продажами" и "Фин. отделом" . Где есть маркетинг есть этот конфликт. Это бесконечная история. В разное время года образуются коалиции "подвое" и усилинно дружат против третьих)
7. Слабые результаты тестовых запусков. (это прям тема отдельного поста) Тут хвастать нечем, кроме экспертности в тематике и навыка аналитики. Но в целом, обращаясь к научному подходу, мы знаем, что на гипотезу тратится не более 10% общего бюджета. в случае с тестовыми запусками - это 100% бюджета. и лишь часть бюджета покажет себя эффективной.
8. Не измеряется эффективность работы. У руководителя - одно мерило - "продажи", а то что оно не ко всем применимо?!?! ( Смотри П.2,3,5,7).
Со мной могут не соглашаться, и не многие из моих заказчиков замечены в вышеописанном, но с такими штуками я сталкиваюсь регулярно...