Большая часть автомобилистов пользуются лайфхаками, которые им рассказали отцы и деды. Но актуальны ли они до сих пор? Давайте разберемся вместе, ведь автомобили меняются, технологии тоже. Это будет серия статей, так что подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям.
Езда с горы накатом
Я живу на Урале и большинство местных дорог имеют значительные перепады высот. Поэтому, когда я в детстве ездил с отцом или дедом, то постоянно наблюдал такую картину: при спуске скорость выключалась и автомобиль ехал на нейтралке, чтобы экономить топливо. Бывало, доходило до того, что отец при затяжном спуске и вовсе глушил машину. Сейчас я уже давно вырос, отец продолжает делать то же самое.
Однако, если разобраться, то на современных автомобилях этот лайфхак не работает. Не углубляясь далеко в физику постараюсь объяснить простым языком. Раньше топливная система автомобиля была карбюраторного типа. При ней топливо попадает в мотор благодаря разряжению воздуха и вакуума, и подача не прекращалась пока двигатель работает. Поэтому, путем включения нейтралки и отпускания газа, топливо конечно же экономилось. Сейчас топливная система не имеет в себе карбюратора. Вместо него стоит инжектор, который с помощью электроники более тонко может «решать» когда и сколько топлива нужно двигателю. Поэтому, если на инжекторной машине просто отпустить газ с горки, без выключения передачи, инжектор поймет, что мотор в данный момент крутится благодаря крутящему моменту от колес и топливо не нужно подавать совсем. Он закроет топливные форсунки, которые осуществляют впрыск бензина, то есть расход будет равен нулю. Если сделать все тоже самое, но с выключенной передачей, то двигатель не будет получать крутящий момент от колес, а значит необходима подача топлива для поддержания холостых оборотов двигателя.
Если вы мне не верите, то с легкостью сможете проверить это на большинстве современных автомобилей с механической коробкой передач. Почти на всех автомобилях есть встроенный датчик, который показывает моментальный расход топлива. И будьте уверены он вам докажет мои слова. При спуске с включенной передачей он будет показывать ноль, а при выключенной от 0.5 до 1.5 литра в час (не у всех будет в час, поэтому показатель может быть другой, в зависимости от авто)
Правда есть одно «НО». На выключенной передаче автомобиль прокатится куда дальше без потери скорости, чем с включенной. Есть еще конечно момент безопасности, но мы сейчас не о нем.