#нескучныйтурагент
Подобные истории, наверняка, случаются в каждом агентстве, но эта мне запомнилась масштабом развернувшегося действа. По воле туристов, мы - агентства, даже порой не ведаем, что участвуем или соревнуемся в бешеном марафоне. Лично я однажды узнала об этом факте практически на финишной прямой. Иначе не было бы никакого марафона, поскольку не терплю манипуляторов. Вот о том случае и расскажу.
Эта женщина названивала нам из другого города в течение нескольких месяцев. Она уже ранее бронировалась у нас и обращалась ко мне по имени, как к старой знакомой. Я ее тоже помнила: возраст - сорок с небольшим, велюровый розовый костюм в стразах, черные густые волосы небрежно подхвачены резинкой на макушке. Образ почти домашний, если не считать яркую помаду на неестественно раздутых губах и нарощенные огромные ресницы. Настоящая яжмать. Не запомнить ее было сложно.
Ну так вот, позвонит, попросит расчитать тур в Тунис на нее с двумя детьми - близнецами пяти лет и пропадает на неделю. Потом звонит опять. Одни и те же вопросы, одни и те же расчеты. Как только чувствует, что я уже с неохотой реагирую на просьбу, включает яжмать и давит на жалость.
- Поймите меня... Я одна воспитываю близнецов. Денег не хватает... Все надеюсь, что путевки подешевеют. - И делает контрольный выстрел. - Я всегда ведь только у вас бронирую путевки. Вы-супер.
Ну я, конечно, не могу остаться равнодушной и бросаюсь на помощь. Расчитываем и так и сяк, меняем даты, авиарейсы, пытаясь хоть немного выгадать в цене. Но самое интересное, что женщина при желании сэкономить, выбирает не самый дешевый тур. Мало того, ей хочется провести с детьми эти две недели в разных отелях. Поэтому приходилось каждый раз делать запрос в туроператорскую компанию, чтобы рассчитали разные комбинации отелей. Самый приемлемый тариф на тот период был у небольшой тунисской компании, которая обосновалась в Москве. Директор, естественно, араб из Туниса, а работал с нашей завкой менеджер - молодой человек, назовем его Павел.
Справедливости ради, надо отметить, что он каждый раз все терпеливо рассчитывал. К третьему месяцу я в голосе Павла уже чувствовала нотки усталости и раздражения. Но я каждый раз убеждала его, что туристка уже созрела и готова нам перечислить деньги и обращаюсь с расчетом в последний раз.
И вот очередной звонок. Туристка, действительно, перевела нам деньги. Но, конечно, перед бронированием, у нее появились новые(!) вопросы и требования. Пришлось обращаться в тунисскую компанию, чтобы решить вопросы с дескими горшками и колясками и уточнить пару - тройку деталей.
Павел выслушал меня, не перебивая. Потом сказал, что у него много работы и он не может ответить на такое количество вопросов. В голосе читалось раздражение. А мне-то надо было все выяснить.
- Ну, хорошо! Если вы не можете ответить, переключите на свободного менеджера. - попросила я.
- Все заняты! - Обрубил он и я услышала, как он уже тише кому-то называет наше агентство.
Я догадалась, что скорее всего это он очитывался перед директором. И тут откуда то, видимо, из глубины комнаты раздался истошный крик. Я сначала не поняла, что это было. Потом дошло...
Я, конечно, понимала, что «достали» за три месяца коллег. Но что теперь- то делать? Мы уже деньги приняли…
И тут, о Боже, в трубке слышу голос самого директора! Говорил он по русски не очень складно. Вернее кричал:
- Что вам надо?! Что вы звоните столько?! Сколько можно считать?
Я растерялась от такого напора и, заикаясь, промямлила:
- Э...ммм. Так, мы это... Хотели бы… забронировать… Но вот есть еще вопросы...
Директор взревел от ярости.
- Кого бронировать? Эту... с двумя... - он выражался, не скупясь на выражения.
Меня возмутил такой эмоциональный выхлоп в адрес моих туристов и я резко его осадила .
- Почему вы оскорбляете людей? Кто вам дал такое право?!
Ох, видимо, я задела разом все нервные окончания мужчины.
И тут Остапа понесло! Директор долго истошно орал, уже скорее всего и на меня, бестолковую.
Я терпеливо слушала и к концу его тирады выяснила, что эта самая яжмать названивала в течение этих месяцев не только нам, а практически всем московским агентствам. Все, естественно, долбились в эту несчастную тунисскую компанию. Телефоны не замолкали. Задавались одни и те же вопросы. И были уверены, что яжмать - их клиент.
К концу третьего месяца, терпение менеджера и директора лопнуло. Они, видимо решили, не тратить время на сумасшедшую с близнецами .
- Вы чИто, до сих пор не понялЬ?!! Она сумасшедшИ!!! БольнОЙ!!! Я ничего не хочу слИшат про эту...! - Тут он смачно выругался. - Она с эти близнец всех уже достала вся офис!!! Не звоните сюда никогда! Ни-ко- гда!
Я, конечно, за это время, успела представить весь ужас прозошедшего. Со всей Москвы, чуть не каждый день звонят и требуют расчеты. Менеджеры тунисской компании просто физически уже не выдерживали этот шквал звонков, что, безусловно парализовало остальную работу компании. Все были заняты яжматерью.
Я понимала одно - бронь срывается. Тихо бормотала извинения:
- Простите... Я даже не предствляла, что мы не одни вам звонили… Какой кошмар… Так стыдно... - Но тут опять вспомнила, что туристка оплатила тур. - А с другой стороны... Все звонят, а деньги-то уже у нас.
- Что?!
В трубке слышалось только тяжелое дыхание. Я осознавала, что разъяренный директор, наверняка, работать с нами не пожелает, но все же спросила:
- Но что же теперь делать с деньгами? Она ведь перечислила сегодня всю сумму.
Пауза… И вдруг, на том конце провода гомерический хохот. Теперь уже сам директор кричал менеджеру:
- Паша! Она говорит «Все звонят-звонят, а деньги уже у нас!» Аааа! Все звонят, а деньги у нее!
Настроение его в момент поменялось, работа закипела, бронь подтвердили.
Вот такие казусы случаются в туризме. Представляю, сколько турагентств впоследствии чертыхалось в адрес яжматери. Туристам не понять, что источник информации может быть один и тот же у всех и не стоит названивать всем подряд.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ И ОСТАВЛЯТЬ СВОИ КОММЕНТАРИИ И ОЦЕНКИ