Катя незаметно пробиралась в прихожую к телефону, чтоб позвонить маме в Москву. Номер она нашла в бабушкиной записной книжке. Маленькими пальчиками пятилетняя девочка со старанием и тревогой набирала нужные цифры.
-Алло, алло! Что у вас случилось? – кричал на другом конце провода встревоженный голос мамы.
-Мама, когда ты меня заберешь?
-Где бабушка и дедушка? У вас всё хорошо? – спрашивала мама
-Мама, когда ты за мной приедешь? – снова спрашивала девочка.
Катя никогда не понимала, почему мама задаёт ей много других вопросов, вместо того, чтобы ответить на её вопрос. Ведь девочке хотелось услышать конкретный ответ, например: «на выходные» или «на следующей неделе». Но её мама так никогда не отвечала.
Только за эти звонки Катюшу всегда ругали бабушка и дедушка. Бабушка кричала: «Смотри на нее, миллионерша!».
Звонки стоили очень дорого, денег ни у кого лишних не было, поэтому между мамой и бабушкой был уговор, чтоб звонить только в случае, если что-то случится.
Бабушка просила деда что-то сделать, чтоб внучка не звонила маме. Дед прятал записную книжку, но номер телефона девочка запомнила и набирала наизусть. Потом дед выдергивал телефонный провод, но вскоре ребенок понял, как включить его обратно. После этого телефон от Кати спрятали, но девочка позвонила маме от соседки и ей снова «влетело».
Мама во время последнего дочкиного звонка заплакала и тихо сказала: «Сил моих больше нет…..скоро заберу тебя…и будешь ходить в Москве в детский сад».
Вечером девочку снова поставили в угол. А бабушка в это время причитала: «Довела свою мать! Теперь будешь ходить в детский сад, как сирота».
Дед в это время включал громко телевизор и смотрел новости, но бабушкин голос перекрикивал его. А девочка стояла в углу и думала над тем, почему её так пугают этим детским садом. Все ее друзья со двора ходят в детский сад, и никто оттуда не возвращается несчастным. В детском саду много детей и игрушек.
Спустя неделю прилетела мама. Она выглядела грустной и встревоженной. Произнесла в сторону дочери: «Дожала ты меня», а девочка не понимала значения этих слов, хорошо это или плохо, и стояла, улыбаясь в предвкушении скорой совместной жизни с мамой. Катя мечтала, что после сада мама будет, держа ее за руку, вести домой, расспрашивая о том, как прошел ее день, потом кормить вкусной кашей, читать перед сном сказки, обнимать, укрывая теплым мягким одеялом, и желать «спокойной ночи".
ПРОДОЛЖЕНИЕ читайте здесь