Логотип, слоган, шрифт, фирменный стиль - это важные элементы маркетинговой упаковки. Все это объединяет определенную идею, концепт, стратегию , ценности, чтобы выделить ваш товар, услугу или личность, как образ созидательной деятельность для улучшения жизни Клиента.
Но... это еще не брендинг!
Брендинг – это инструмент для формирования привычки ( начало истории можно прочесть здесь ВАШ БРЕНД - ЭТО ЧЬЯ-ТО ПРИВЫЧКА ( часть1)образ и формирует привычку помнить, реагировать, покупать и делиться впечатлениями о бренде, которой "тронул душу".
Брендинг - это процесс создания точных смыслов, переведенных в понятные образы и этим делом чаще всего занимаются бизнесмены или маркетологи компаний, заботящийся о своем долгосрочном влиянии на рынок, с типом мышления: производство – маркетинг – коммуникация.
Чтобы люди привыкли к новому– сменили одну привычку на другую, нужно изучать поведение людей, знакомиться с своими Клиентами.
Представьте себе:
жилой квартал, несколько тысяч людей ежедневно ходят в единственный крупный магазин.
Почему? Потому что привыкли.
Если на пути к магазину открыть ещё один, с тем же ассортиментом – часть народа пойдёт туда, сменит свою привычку, а часть останется верна первому. Поставить новый магазин на проходном месте – значит повлиять на привычки людей (в свое время мы обсуждали это с Геннадий Опарин, когда открывали фермерскую лавку "Котлетарь и Фермер" в Костроме )
Вот пример, который лично я вижу ежегодно, точнее – ежесезонно, когда в конце лета и осенью у любого магазина района, города и даже гипермаркета страны появляются арбузные палатки, выстраиваются бабульки с луком яблоками со своего огорода. Товар абсолютно тот же, что и в магазине, да ещё и выращенный неизвестно, как и на каких удобрениях – но некоторым этого достаточно, и они меняют свою привычку покупать зелень и яблоки в магазине.
Более того скажу:
некоторым не только достаточно малейшего «раздражителя» (нового магазина или бабульки с пучком лука) – люди уже созрели, они ХОТЯТ менять свои привычки.
Люди ищут нового.
Даже если это новое – всего лишь очередной открывшийся магазин или лавка с арбузами (заметьте – арбузы здесь могут быть дороже, чем в магазине).
Но людей – КЛИЕНТОВ – это не останавливает; они хотят менять привычную парадигму.
Задача бизнесмена или маркетолога компании – уловить это желание изменений и… открыть свою собственную сезонную «арбузную палатку» на улице с оживлённым пешеходным потоком.
Для своих Клиентов в отчёте «Анализ рынка» я прилагаю отчёт «Анализ привычек клиента».
Пока рынок в хаосе, знания о Клиенте куда важнее.
А, что вы думаете по этому поводу?