Найти тему

Бизнес в эпоху цифры: cтруктура компаниии

Новая нефть в бизнесе — информация. В эпоху цифры именно владение ей позволяет компаниям задавать новые тренды и расширять конкурентные преимущества. Но мало просто владеть — необходимо уметь с ней работать. Для этого компания должна стать цифровой, перестроиться под новый формат. Как должен быть организован такой бизнес? Что должно входить в его структуру, в цифровой экзоскелет?

ТЕХНОНИКОЛЬ давно ведëт переход к цифровому формату работы. И сегодня структура диджитал-компании нам видится так:

1. Data Lake («озеро данных»).

2. Цифровой профиль клиента.

3. Социальное ядро.

4. Сервисы.

Data Lake («озеро данных»)

Это основа фундамента, на котором строится вся цифровая платформа компании. Надо определить место хранения данных, систему хранения и некие правила, чтобы данные были доступны и их было легко обрабатывать. «Озеро данных» представляет хранилище сырой информации. Доступ к информации в «озере» получат не только все сотрудники компании, но и информационные системы (например партнерские), готовые эту информацию использовать, дополнять и обогащать.

Цифровой профиль клиента

На этом уровне информация систематизируется и структурируется. Это некий цифровой профиль человека — подобие цифрового паспорта для всех участников экосистемы. Как только клиент обратился к цифровому пространству компании (неважно, в какой роли он это сделал), на него заводится цифровой профиль. В дальнейшем информация о нём постоянно обновляется. Для системы неважны персональные данные клиента — достаточно обезличенного идентификатора. Система начинает собирать предпочтения, обратную связь, рекламации, информацию о посещаемых ресурсах и т. д.

-2

Социальное ядро

По сути, это стандартный набор сервисов, к которому уже привыкли все: клиенты, сотрудники, партнёры. Люди нуждаются в инструкциях, обмене опытом, информации о выполнении поручений, статусе решаемых задач и т. п. Целый ряд простейших функций может быть переведëн в режим самообслуживания: подготовка отчëтных документов, поиск нужных новостей, согласование вопроса о командировке или отпуске. Людям удобно читать новостные ленты, обмениваться краткими сообщениями, сохранять нужные файлы в группах обсуждения. Всë это многообразное взаимодействие системы с людьми должно обеспечиваться «социальным ядром».

-3

Сервисы

Сервисы в нашем понимании — это всë, с чем работает бизнес:

— модули работы с клиентами, поставщиками и покупателями;

— блоки взаимодействия с транспортно-логистическими компаниями;

— высокоуровневые сервисы, связанные с цифровой экосистемой Корпорации и клиентов.

То есть это все сервисы, обеспечивающие интеграцию клиентов и партнëров в наше единое информационное пространство; это все источники, из которых наше «озеро данных» будет получать первичную информацию.

-4

Диджитализация не стоит на месте, поэтому представленная ТЕХНОНИКОЛЬ структура будет меняться. Но мы верим, что придëт время, когда цифровая экосистема строительной отрасли и в целом бизнеса будет построена и станет чем‑то привычным.