Найти тему

Маркетплейс или интернет-магазин — где эффективнее продавать?

Маркетплейсы наподобие Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет сейчас пользуются большим спросом у потребителей: там можно купить все, что угодно: от носков до крупной бытовой техники. Продавцы же активно используют маркетплейсы для продвижения своих товаров. Тут встает вопрос: есть ли смысл открывать интернет-магазин, если можно работать напрямую с маркетплейсами?

Разберем, в чем вообще разница между этими разновидностями e-commerce и где лучше запускать онлайн-продажи.

В чем отличие интернет-магазина от маркетплейса

Маркетплейсы — это площадки, где представлены товары и услуги разных категорий от различных продавцов. Интернет-магазин, как правило, продает товары одного бренда, либо группы товаров.

Другими словами маркетплейс — это крупный гипермаркет, где продаются товары разных брендов, а интернет-магазин — это его уменьшенная копия или представительство одного бренда.

Плюсы продавать на маркетплейсах

Начинающим предпринимателям выгодно сотрудничать с маркетплейсами им не надо:

  • создавать отдельный сайт,
  • организовывать доставку и работу с клиентами,
  • тратить время и деньги на рекламу,
  • нанимать персонал.

Покупателям тоже удобно: они приобретают сразу все, что им нужно на сайте, которому доверяют. В случае чего, всегда можно обратиться в поддержку и быстро решить любой вопрос.

Минусы маркетплейсов

Главный недостаток маркетплейсов — комиссии, которые платят продавцы площадке и большая конкуренция. Чтобы потенциальные клиенты купили именно ваш товар среди множества аналогичных, в большинстве случаев, вам придется занижать цену и тем самым снижать свою прибыль.

Плюсы интернет-магазина

Несмотря на универсальность крупных площадок, у узкоспециализированных интернет-магазинов тоже есть очевидные плюсы. Любой маркетплейс делает компанию или бренд безликим. В то время, собственный магазин делает работает на узнаваемость.

Кроме того, маркетплейсы диктуют свои правила и продавцам необходимо под них подстраиваться. В своем же магазине можно установить свои правила оплаты, доставки и ни с кем не делиться прибылью. Также, если у вас есть свой онлайн-магазин, вы можете наработать свою клиентскую базу, чтобы в дальнейшем продавать ей повторно. С маркетплейсами так не выйдет — они не делятся с продавцами контактами покупателей.

Официальный интернет-магазин «Ahmad Tea»
Официальный интернет-магазин «Ahmad Tea»

Заказывая товары в интернет-магазине, покупатель получает индивидуальный подход, квалифицированных консультантов, которые досконально разбираются в том, что продают. Очень часто в интернет-магазине можно получить советы и консультации в режиме реального времени, а иногда – и посмотреть товар еще до оплаты.

Некоторые категории товаров выгоднее продавать через интернет-магазин. Как правило, это разного рода узкоспециализированная продукция, требующая технических компетенций, авторская одежда и аксессуары, где играет роль узнаваемость бренда, товары для узких групп населения (связанные, например, с религиозной, субкультурной или социальной составляющей). Вариантов таких товаров может быть много: от слингов для переноски младенцев до светодиодного освещения. Еще одна позиция — это скоропортящиеся продукты питания с ограниченной географией доставки.

Минусы интернет-магазина

Чтобы создать свой интернет-магазин, необходимо потратить время на оформление сайта и размещение товаров, подключить оплату и доставку. Также нужно будет выделить рекламный бюджет на его продвижение и развитие. В отличии от маркетплейса, новый интернет-магазин вызывает меньше доверия, чем размещение товаров на популярном маркетплейсе.

Стратегия работы интернет-магазина с маркетплейсами

Несмотря на большое количество преимуществ у маркетплейсов, лучше создать интернет-магазин и использовать маркетплейс, как дополнительный канал для продажи товаров. Эту стратегию используют многие наши клиенты.

Допустим, вы открыли онлайн-магазин шоколада ручной работы. Как мы уже писали выше, с созданием магазина вы начинаете развивать свой бренд.

Интернет-магазин шоколада ручной работы
Интернет-магазин шоколада ручной работы

Для его развития вы можете создать аккаунт в Инстаграме и рассказывать, как вы варите шоколад, в чем его преимущества. С развитием аккаунта покупатели узнают шоколад, который вы создаете по уникальному оформлению, по истории его создания. И такой шоколад они могут приобрести только у вас. Таким образом вы соберете свою аудиторию, которой можете продавать свой товар не один раз.

Для расширения этой аудитории можно добавить свои товары на маркетплейсы, как дополнительный источник продаж. Таким образом вы расширяете географию продаж, а среди конкурентов на маркетплейсах у вас будет несомненное преимущество — узнаваемость вашего бренда.

К тому же, размещение на маркетплейсах лишено возможностей расширения бизнеса. Ведь для интернет-магазина дополнительно вы сможете подключить контекстную рекламу, настроить seo-продвижение, добавлять дополнительные услуги, например, подарочные упаковки, и нарабатывать свою базу, которая будет возвращаться к вам снова и снова.

Шоколад ручной работы в Ozon
Шоколад ручной работы в Ozon

Таким образом, несмотря на тенденцию к укрупнению бизнеса, маркетплейсы не заменят интернет-магазины во всех категориях. Так что если у вас есть узкая ниша, в которой вы считаете себя специалистом, лучше создать интернет-магазин.

Главное — позаботиться о хорошем сервисе и качественном ассортименте, тогда вы сможете заработать на продаже товаров и услуг, в которых разбираетесь.

Начните продавать в интернете

Создайте собственный интернет-магазин на AdvantShop и автоматически выгружайте товары из магазина на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие площадки. Так вы получите максимальный охват потенциальных покупателей. При этом ваш бизнес не будет зависеть от маркетплейсов, ведь прибыль будет приходить сразу из нескольких каналов продаж.

#маркетплейсы #онлайн продажи #продажи в интернете #создание интернет магазина