Валентина уже взяла себя в руки. Вспомнила слова соседки по палате:
- Нельзя раскисать! Если даже месяц можно прожить-значит, надо его прожить хорошо!
Что ж. Жизнь продолжается. Пока что продолжается. Врач сказал, что она может рассчитывать на два-три месяца. Надо все спланировать так, чтобы успеть все. Главное-не расслабляться, не раскисать. Она сильная. Она справится.
Сын, Влад, не вошел, ворвался в дом:
- Мама! Что за дела! Мы не будем сдаваться! Я сам полечу с тобой в Германию! Мы будем бороться, мама! До последнего!
Боже, вот так всегда. Любит разрулить ситуацию быстро, просто танк! Весь в отца! Да... в отца. Сердце вздрогнуло...
Предатель! Подлец! Нет, никогда не простит. Ни за что! Измена-что может быть хуже?
Сын... Глупый! Она приговорена. Но ему её жаль. Ясно.
- Стоп, успокойся! Всё в порядке! Будем решать проблемы по мере их поступления, хорошо?
Весь вид Влада выражает недоумение... Как можно успокоиться? Такой диагноз и сидеть сложа руки?
- Мамуль! Я уже перерыл весь интернет. Нельзя складывать руки! Нельзя, понимаешь? У тебя с собой результаты анализов?
Влад учится в столице на хирурга. Похоже, сделает карьеру! Светлая голова!
Валя грустно улыбалась: она никогда об этом не узнает...
- Сейчас принесу папку.
Влад шагал из угла в угол, теребя свою шевелюру. Неспокойный, даже какой-то злой. Да не собирается он раньше времени хоронить свою мать! Сейчас такая медицина! Всегда надо верить в лучшее!
А мать уже стоит перед ним с зеленой папочкой.
Он недолго изучал снимки, результаты.
- Мам! Тут что-то не так. Вот не понимаю, что-то не сходится.
Теперь руки у него дрожали.
- Понимаешь, эти результаты просто не могут быть твоими! Помнишь, мне нужно было переливание крови? И мне переливали твою. У меня вторая группа положительная. А здесь вторая отрицательная! Как такое может быть? Мне бы никак не могли влить твою кровь, если бы у тебя была отрицательная!
Валентина ничего не понимала. Клиника, в которой её обследовали-лучшая в области. Случайных врачей там точно нет!
Влад вновь и вновь перебирал документы. Нашел еще пару несостыковок. В дате рождения день и год совпадает, а месяц не совпадает. Ну, возможно, ошибка. Так бывает. Но слишком высокий сахар в крови? Мать не больно часто проверялась, но такой зашкаленный сахар у нее никогда не наблюдался. Что-то не так и это точно! Он готов был прямо сейчас ехать в клинику, но уже был поздний час и они с матерью решили отложить на завтра.
У Влада появилась надежда на то, что случилась какая-то дикая ошибка, недоразумение. Возможно даже халатность. Надо разбираться! И ему очень, очень хотелось, чтобы его догадки подтвердились.
А теперь он осторожно заговорил с матерью на другую больную тему.
- Мамуль, скажи, а что у вас с папой? Люба мне сказала, конечно, но что-то не верится, чтобы у папы где-то был ребенок.
Голос Влада звучал неуверенно и уж очень печально. Валентина положила свою руку поверх руки сына. Улыбнулась:
- Ах, не грусти! К сожалению, так бывает! Ты же не собираешься с отцом разругаться из-за того? Это только наши с ним проблемы. Понимаешь?
Но беспокойный Влад всегда и во всем любил ясность.
- Я разберусь во всем! Что-то здесь тоже не стыкуется! Какая-то женщина родила от него, воспитывает ребенка и никогда не сделала попытки попросить денег?
Валентина неохотно повела плечами:
- Всякое бывает! Может гордая очень? Или вовсе не нуждается в помощи... А может твой отец не всю правду сказал. Не знаю. И, если честно, не хочу знать.
- Ладно, утро вечера мудренее! Давай спать?
И Влад, чмокнув маму, пошел в свою комнату.
На следующий день сын развил бурную деятельность в клинике. В результате выяснилось, что, на самом деле, каким-то мистическим образом перепутались документы с документами полной тезки Валентины. Какие-то справки попали в папку её, какие-то тезки и наоборот. Бывает же такое? В разборке путаницы принимали участие не только работницы регистратуры, но и врачи, которые тоже должны были внимательнее отнестись к документам. Так, или иначе, Владу удалось установить, что у его матери вовсе не онкология, а проблемы с желудком, которые, впрочем, должны были решаться в срочном режиме, иначе грозили перерасти в онкологию.
Когда Влад, позвонив, сообщил о результата Валентине, она уже не сдержала слез...
- Всё так просто? Гильотина отменяется? -сдавленным от волнения голосом пыталась она пошутить...
- Мамуль, ты что там? Плачешь? Я сейчас приеду!
А потом они долго сидели на диване, обнявшись. Какое счастье! Жизнь продолжается, но теперь Валя точно знала, что надо что-то менять... Она будет по-другому смотреть на свою жизнь... Но теперь уже в ней не будет места её мужу, отцу её троих таких хороших, таких надежных детей.
Новости об измене Виктора никто не отменял!
Но и тут Влад развел кипучую деятельность. Разыскать контакты бывшей секретарши не составило большого труда.
Она жила в соседнем городе. Надо ехать!
Он и поехал.
Встретила его миловидная дама.
- Татьяна, -назвалась она, пропуская его в дом. -Вы по какому поводу?
Влад немного смущался, не зная, с чего начать...
- У меня к вам несколько вопросов, если позволите, -дама качнула головой, призывая продолжить,- скажите, я могу узнать: у вас есть дети?
Татьяна радостно улыбнулась:
- Да, есть! У меня дочь, Настенька! И ей два года! Она в садике, через час пойду за ней! А что?
Влад не понял. Как он знал, Татьяна работала у отца лет семь назад. И, судя по всему, его ребенку должно быть примерно столько же...
- А больше у вас детей нет?
- Нет! -она продолжала улыбаться...
И никогда не было?
- Нет! А почему вы спрашиваете?
Влад медленно начал рассказывать... По мере того, как он обрисовывал ситуацию, лицо Татьяны менялось. Она теперь выглядела растерянной и испуганной.
- Знаете, мне уже нет смысла что-то скрывать... Я была молода и глупа. Хотелось все и сразу! Я выросла в нищете, в маленькой, глухой деревушке. Приехала, устроилась секретаршей к вашему отцу. Подружка, которая меня устроила к ним, меня и надоумила соблазнить его и женить на себе. Но он же такой упертый! Как я ни старалась, он меня в упор не видел! Для него не существовало женщин, кроме его жены! Вот подруга и подстроила весь тот корпоратив и сделала всё, чтобы он напился. Это было несложно: он же непьющий. А дальше было и вовсе легко... Но уже на следующий день он пригласил меня к себе в кабинет и, не глядя мне в лицо, извинился за то, что случилось днем раньше и сказал, чтобы я написала заявление на увольнение. Я плакала, сказала, что мне очень нужна эта работа... Что у меня мама больная, что им помогаю. Вот он и пожалел, оставил. А потом... Потом подруга посоветовала сказать ему, что я беременна! Я и сказала... И осталась без работы!
Татьяна грустно улыбалась.
- Я очень виновата перед ним. Да и перед вашей мамой и перед вами тоже. Но жизнь меня сильно наказала за все! Столько испытаний мне пришлось перенести, страшно вспомнить... Вот только-только начала жизнь налаживаться. У меня муж, ребенок. Кстати, я ему честно рассказала эту историю. Простил. Пусть и ваша мама его простит. Он совсем ни в чем не виноват! Понимаете?
В глазах Татьяны стояли слезы. Не верить ей не было никаких оснований.
Влад попрощался и вышел из её дома...
Ему не пришлось пересказывать матери всю эту историю: он просто записал разговор на телефон.
И теперь Валя сидела, напряженно вслушиваясь в исповедь этой дамы, некогда занесшей над её головой меч. Но ведь он, её Виктор, не позволил это сделать? Он сделал все, чтобы сохранить их брак!
Она прислушивалась к себе, к своим ощущениям. И сознавала: что-то там утрачено. Осквернено, что ли. Как назвать свои ощущения, ей было трудно сказать. И как быть-тоже было сказать трудно.
- Спасибо, сын! Спасибо! Не знаю, честно, как к этому отнестись... Мне нужно время, чтобы пересмотреть всю эту ситуацию. Две такие новости сегодня. Голова кругом. Не сегодня, не сегодня!
Она беспомощно улыбалась... Но Влад хорошо знал свою такую сильную и такую мудрую маму: она правильно решит и этот вопрос!
Все обязательно будет хорошо!