Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Боинг против Эйрбаса. Итоги за 8 месяцев 2021 года. Затоваривание Дримлайнерами

Оглавление

Верная примета последних двух лет опять подтверждается. Если Боинг задерживает публикацию ежемесячной статистики по поставкам и заказам, значит у американского авиапроизводителя опять проблемы. На этот раз с "лайнерами мечты", о которых сейчас мало кто мечтает.

Б-737 Смартавиа под крылом А-330 Аэрофлота. Фото с Бархатного споттинга в аэропорту Симферополя.
Б-737 Смартавиа под крылом А-330 Аэрофлота. Фото с Бархатного споттинга в аэропорту Симферополя.

Фотография очень наглядно показывает масштаб проблем Боинга за последние 3 года. На фоне европейского конкурента Боинг после катастроф самолёта Б-737MAX сдулся в разы, а заводские стоянки несмотря на все усилия не освобождаются от простаивающих самолётов.

Поставки

В августе 2021 года

Эйрбас (Airbus, Европа): 40 самолётов (+3%)

Боинг (Boeing, США): 17 самолётов (+89%)

Высокие темпы роста у Боинга связаны исключительно с низкой базой провального 2020 года.

За 8 месяцев 2021 года

Эйрбас (Airbus, Европа): 384 самолёта (+35%)

Боинг (Boeing, США): 187 самолётов (+167%)

Европейский авиапроизводитель в последний месяц лета передал 25 авиакомпаниям 33 самолёта семейства А-320, 5 А-220 и 2 А-350. Российские авиакомпании получили в августе 2 новых самолёта. Сибирь получила А-321нео, Аэрофлот пополнил парк новым А-320нео.

Боинг в августе передал заказчикам 3 грузовых (1 Б-767 и 2 Б-777) и 14 пассажирских самолётов (все - проблемные Б-737 MAX, до сих пор запрещённые к полётам в России и Китае). Прошло уже 3 месяца с момента нашего предыдущего обзора, а на стоянках по прежнему остаются 309 самолётов. Для сравнения в мае на заводе простаивало 324 готовых Б-737 MAX. Аналогичная проблема с поставками Б-787 пока только усиливается с каждым месяцем. Поставки этих самолётов временно запрещены, а на заводских стоянках на сегодня скопилось уже больше 110 самолётов.

Заказы

За 8 месяцев 2021 года

Эйрбас (Airbus, Европа): 269 заказов, 137 отмен. Чистые заказы - плюс 132 самолёта.

Боинг (Boeing, США): 645 заказов, 368 отмен. Чистые заказы - плюс 277 самолётов.

Новости за лето 2021 года

Эйрбас (Airbus, Европа)

  • Смартавиа объявила, что начиная с января 2022 года начнёт получать новые самолёты А-320нео в компоновке на 188 мест эконом-класса.
  • Эйрбас представил на авиасалоне МАКС-2021 самую серьёзную экспозицию среди иностранных авиапроизводителей. В лётной программе принял участие дальнемагистральный самолёт А-350-1000. Это явная демонстрация в надежде получить заказ от Аэрофлота. На статической стоянке демонстрировали А-220-300. На него Эйрбас получил заказ на 6 самолётов от авиакомпании Азимут.
А-350-1000 на авиасалоне МАКС-2021
А-350-1000 на авиасалоне МАКС-2021
  • Эйрбас поставил авиакомпании China Eastern первый А-350 через свой китайский центр поставок. В центре проведена установка салона и окраска самолёта.
  • Эйрбас принял решение о запуске проектирования грузовой версии А-350, который станет прямым конкурентом грузовых Б-777, Б-767, Б-747. Для Боинга это последняя рыночная ниша, в которой он не испытывал серьёзного давления конкурентов.

Боинг (Boeing, США)

  • Федеральное авиационное управление США (FAA) выявило в июле очередные производственные дефекты самолёта Б-787. За последний год это уже далеко не первый подобный случай. Поставки самолётов были остановлены, пока до конца октября. Боинг в ответ сообщил о снижении темпов выпуска Дримлайнера.
  • Накануне авиасалона МАКС-2021 Боинг заявил, что Б-737MAX будет сертифицирован в России и Китае в ближайшие месяцы. Два ближайших месяца уже прошло, но воз и ныне там, полёты опасных самолётов под запретом.
  • В тот же день Боинг представил прогноз российского рынка среднемагистральных самолётов, согласно которому к 2030 году российский МС-21 будет занимать 57% в этой нише.
  • Согласно информации Bloomberg с 2020 года из подразделения гражданских самолётов Боинга уволилось около 3200 инженеров и других технических сотрудников.
  • В августе американский авиарегулятор FAA выпустил директиву о проверках системы кондиционирования самолёта Б-737 на предмет её пожаробезопасности. Введён запрет на перевозку горючих и легковоспламеняющихся грузов в грузовых отсеках. Проверке должны быть подвергнуты 2204 самолёта по всему миру, в том числе все самолёты Б-737MAX.
  • Ирландская авиакомпания Ryanair, самый крупный неамериканский клиент Боинга, объявила о выходе из переговоров о покупке новой крупной партии самолётов 737 MAX. Ryanair не устроила цена на эти самолёты, а Боинг отказался снижать цену, Переговоры по сделке начались 10 месяцев назад, сразу после снятия запрета на полёты в США.
  • Суд американского штата Делавэр разрешил акционерам Боинга подать иск к совету директоров корпорации в связи с двумя катастрофами самолетов серии 737 MAX. Судя по всему, срок защиты от судебного преследования, о которой Боинг договорился с Минюстом США, закончился. А это означает что Боинг не выполнил условия соглашения об отсрочке судебного преследования, ограничившись выплатой штрафа в 2,5 миллиарда долларов.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Серийное производство МС-21 началось

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Победа ставит крест на Боингах 737 MAX

Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис