Найти в Дзене
2Br

У каждого бренда есть свой характер. Давайте разберемся, зачем он нужен и как его подобрать

Оглавление

Характер — особенности компании, которые воспринимаются в умах людей как набор отличительных черт. Это список ценностей и индивидуальность бренда. Характер дарит компании душу и эмоции, даёт шанс раскрыть свои особенности для широкой аудитории.

Но зачем это нужно?

Все очень просто: бренду с характером легче бороться за внимание покупателя. Ведь бренд с характером это уже не компания, а живое существо со своими ценностями и уникальными чертами. Это вызывает у аудитории эмоциональное восприятие, заставляет лучше понять бренд.

Как создать характер?

Для начала нужно набраться знаний. Их можно в достатке найти в книгах. Основа характера бренда очень хорошо описана Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон в книге «Герой и преступник: создание необычных брендов с помощью силы архетипов». В работе уже «классики» маркетинга сократили исследования по архетипам К. Юнга и переложили их на маркетинговые стратегии.

Смысл в том, что людей объединяет коллективное бессознательное, и характер человека, если не усложнять, делится на 12 базовых архетипов. Зная аудиторию своего бренда, их характер, несложно подстроиться, выбрав для компании архетип, который привлечет ваших клиентов и заставит их полюбить вашу компанию.

Думаете, это несерьезно?

Отнюдь! Особенно, если учесть, что в 80% случаев люди принимают решения о покупке неосознанно. Архетипы дают пассивную возможность компаниям заманивать покупателей к себе.

Как решить, какой архетип подходит вашей компании?

-2

Об архетипах подробно и обстоятельно мы поговорим позже. В их выборе есть много нюансов, которые необходимо учитывать, поэтому это будет темой отдельного материала. А сейчас разберем то, что лежит на поверхности

Определитесь с тем, что вы предлагаете

Так, например, юридическая компания должна избегать архетип Шута: никто не воспринимает всерьез смеющегося юриста.

Для госструктур и связанных с ними компаний тяжело использовать архетип Бунтаря. Госструктура не должна рушить основы. Добавьте к этому, что Россия – чистый «Правитель», как бы не пытались это скрыть. Вычеркните лишние варианты для вашего бизнеса: это упростит выбор.

Изучите клиентов

С этого должен начинаться поиск характера бренда. Поймите, кто берёт ваш товар с полки магазина или заказывает онлайн. Попытайтесь узнать мотивацию клиента и его эмоции, когда он покупает ваш товар.

Без конкурентов никуда

-3

Практически все пользуются архетипами, создавая бренд. И если вы видите, что ваш конкурент успешен и несерьезен, может быть не стоит продолжать делать "сурьезный бренд" для взрослых и респектабельных?

Взгляните на себя.

Решите, что на самом деле из себя представляет компания. Бизнес — продолжение создателя. И, может быть, характер бренда уже отражен в зеркале.

Приложите архетип.

Вы узнали о клиенте и конкурентах, подумали о компании и себе. Теперь просто взгляните на схему: поздравляем, ответ найден!

Может показаться, что советы банальны и просты, но по статистике в России, 74% компаний не думают о характере компаний, не пытаются строить бренд. Не будьте, как все: действуйте!