Найти тему

Цвет для логотипа

Логотипу нужна сильная визуальная идентификация, которая соединяет людей с вашим брендом. Вот почему возникает соблазн искать волшебную формулу для выбора правильных цветов для логотипа. Исследования показывают, что цвет может повысить узнаваемость бренда на 80 процентов.

Психология цвета в дизайне логотипа

Цвета могут, конечно, говорить с потребителями на подсознательном уровне и возбуждать эмоции. Тем не менее получение желаемой реакции не такая простая задача, как выбор успокаивающего синего или зеленого цвета.
Сложные взаимодействия в мозге формируют процесс обработки визуальной информации. На опыт каждого человека влияют такие факторы, как контекст и культура. Чувства о цвете также со временем меняются.
Сложные идеи сводятся к простейшим обобщениям. Белый цвет вечен и чист, желтый цвет вызывает счастье и уверенность, а красный цвет характеризует страсть и волнение.
Более глубокое понимание психологии цвета жизненно важно, если вы хотите основывать решения на более прочных основаниях. Давайте подробнее рассмотрим, как цвета передают смысл.

Что такое цвет?

Большинству людей трудно представить свою жизнь без цвета. Цвет вплетен в каждый момент жизни, и люди используют его, чтобы определить все, от своей внешности до настроения. Итак, что определяет, как люди видят цвет?
Цвет – это то, как человеческие глаза и мозг воспринимают свет, отраженный в окружающей среде. Все объекты выделяют свет, а разные длины волн создают спектр цветов.
Когда объект отражает все видимые длины волн сразу в спектре, вы видите белый цвет. Когда он поглощает все длины волн, вы видите черный цвет. Каждый другой цвет происходит от отражения и поглощения длин волн в уникальной комбинации.
Поскольку мозг обрабатывает различные типы визуальных данных отдельно, вы воспринимаете цвет перед формой, словами или движением. Если люди знакомы с вашим логотипом, цвет становится ярлыком для передачи визуальных сведений о вашем бренде.

Общие значения, связанные с цветами

Современное восприятие цвета – это непростая консолидация идей многих эпох и культур. Хотя вы не можете полагаться только на широкую символику, это полезно для начала поиска цвета. Вот некоторые известные значения, связанные с основными цветами.

1. Красный цвет.

Красный цвет описывает смелый и интенсивный опыт в западной культуре. Он представляет снисходительные эмоции и действия, такие как огонь, любовь, страсть, голод, гнев, энергия, насилие и опасность.
В более широком смысле красный цвет обладает мощными, но менее экстремальными коннотациями. Красный цвет – это символ удачи и радости в китайской культуре, в то время как индийские невесты носят красную одежду, чтобы обозначать красоту, плодовитость и процветание в браке.
Красный цвет также поддерживает связь с жертвой крови в древних культурах. Жертвы усиливали благосклонность богов, связывая красный цвет с обновлением и богатством.

2. Желтый цвет

У желтого есть репутация яркого, веселого и позитивного цвета. Поскольку он напоминает людям солнечный свет, цветы и золото. Желтый цвет часто ассоциируется с теплом, весной и удачей.
Но желтый цвет не всегда имеет благоприятный смысл. Часто желтый цвет подразумевает трусость и болезнь, и многие люди ассоциируют желтый цвет с завистью.

3. Синий цвет.

Синий цвет – это один из самых любимых цветов во всем мире. От неба до океана синий цвет является заметным в естественном мире. Синий цвет привязан к воздуху и воде, заработав репутацию спокойствия и прохлады.
Вот почему бренды часто используют синий цвет, чтобы передать доверие и стабильность. И как цвет небес, синий цвет является символом божественности, духовности и защиты во многих религиях.
Как ни странно, синий цвет представляет собой хорошее и плохое настроение в западном мире. Синий цвет часто используется для описания чувств несчастий и меланхолии.

4. Зеленый цвет.

Зеленый цвет является еще одним доминирующим цветом природы, найденным в земле, растениях и насекомых. Он обычно символизирует свежесть, весну и неопытность молодежи. Зеленый цвет также является опорой для сообщений о мире, экологическом сознании, плодовитости и изобилии. Как цвет денег в западной культуре, зеленый цвет представляет богатство и жадность.

5. Оранжевый цвет.

Как красный и желтый, оранжевый – это веселый, смелый и энергичный цвет. Оранжевый цвет является синонимом огня и осени, связывая его с теплом и обильным урожаем. Священный огонь является основным элементом индуистских церемоний, поэтому оранжевый цвет привязан к жертве, духовности, смирению и пиршеству в восточных культурах.
Как национальный цвет Нидерландов, оранжевый цвет является выдающимся символом королевской власти.

6. Белый цвет.

Почти везде белый цвет имеет некоторую связь со светом и чистотой. Белый цвет часто связан со здоровьем, девственностью и невинностью.
Он также символизирует духовность и святость в западных культурах. С другой стороны, белый цвет – это цвет смерти и траура во многих азиатских странах.

7. Черный цвет.

Черный – это цвет сильных противоположностей. Хотя он воплощает в себе силу, элегантность и изощренность, черные вещества, такие как дым, сажа и грязь, нечисты. Во многих азиатских культурах черный цвет является нейтрализующей силой, которая представляет собой баланс.

Древние цивилизации видели черный цвет как символ неизвестного, связывая его со смертью, пустотой, злом и неудачей.

Добавление контекста к выбору цвета

К настоящему времени вы можете видеть, что цветовая символика не черная и белая. Большинство цветов имеют противоречивые значения, а контекст все меняет. Цветовая схема может быть хорошей или плохой, в зависимости от того, как она относится к вашим продуктам и истории бренда.
Исследование интерактивных эффектов цвета логотипа показало, как потребители оценивают целесообразность цвета на основе функции продукта.

Основные выводы:

Синие, черные, зеленые и серые функциональные цвета. Потребители считают их очень подходящими для продуктов, которые решают проблемы и предлагают утилитарную ценность.
Красный, фиолетовый, розовый и желтый цвет связаны с удовольствием. Эти цвета наиболее подходят для продуктов, которые обеспечивают социальный статус, идентичность и развлечения.
В целом, красный и синий цвет работают достаточно хорошо для функциональных брендов.

Визуальные эффекты, которые последовательно выравнивают цвет и функцию, приносят большую пользу. Это особенно актуально, если ваши продукты размывают линии между этими категориями. Например, автомобили функциональны, но статус и эстетика являются важными факторами при их покупке.

Не менее важно следить за повреждением ассоциаций в психологии цвета логотипа. Логотипы могут отображаться на самых разных носителях или типах продуктов. Цвет, который кажется идеальным в одном контексте, может иметь отрицательный смысл в другом контексте.

Исследование по цветовым ассоциациям в маркетинге проверяет ценность контекста в дизайне логотипа. Участники определили черный как современный, элегантный и роскошный цвет, но восприятие менялось в зависимости от типа продукта. В новом контексте – тюбик зубной пасты черного цвета – респонденты ассоциировали с грязью, грустью и низким качеством.
С другой стороны, тюбик синего цвета в правильном контексте укрепил благоприятные эмоции. Участники уделяли больше внимания позитивным признакам, таким как свежесть, над ассоциациями, такими как холод и грусть.

Адаптация значения цвета

До сих пор мы говорили об отдельных цветах в одномерном смысле. Цветовой спектр обширен и охватывает множество вариантов одного оттенка.
В аддитивном цвете оттенок представляет собой чистый цвет, отраженный от определенной длины волны. Когда вы смешиваете пигменты синтетически, это предполагает субтрактивный процесс. Добавление большего количества пигмента вычитает количество отраженного света.

Изменение или комбинирование цветов логотипа может изменить сообщение, которое он передает. Предположим, вам нужен красный логотип, но у вас зрелый и консервативный бренд. Яркий, насыщенный красный цвет может показаться слишком смелым и молодым. Тем не менее вы можете изменить значение красного цвета, чтобы найти более мягкий цвет, который работает.

Значения – это количество легкости, темноты или серых оттенков. Добавление белых значений облегчает чистый цвет, создавая оттенок. Значения черного затемняют цвет для создания оттенков. Добавление значений черного и белого - или серого - создает тоны, которые легче и слегка затенены.
В исследовании сравнения ценностей исследователи сообщили, что более высокие значения белого цвета имеют положительные ассоциации с изысканностью и искренностью. Ваш бренд нацелен на удовольствие и волнение? Исследование выявило положительные ассоциации между яркими насыщенными цветами и захватывающими или прочными брендами.

Создание сбалансированных цветовых схем логотипа

Цветовые схемы помогают контролировать насыщенность и контрастность вашего логотипа. Вы можете сделать их уникальными, играя со значениями или балансируя проекты с белыми, черными или нейтральными цветами. Эти цвета создают пространство между контрастными оттенками, и они часто делают логотипы более чистыми и привлекательными для людей.
Убедитесь, что ваши цветовые решения и ценности также соответствуют настроению вашего бренда и аудитории.

Разработка фирменного стиля, веб-дизайна, полиграфии, айдентики для вашего бизнеса.

Опыт в дизайне более 8 лет, занимаюсь графическим дизайном и веб-дизайном, логомейкер.

Связаться со мной и посмотреть портфолио вы можете тут.

Полиграфия, веб-дизайн, фирменный стиль, брендинг.
Полиграфия, веб-дизайн, фирменный стиль, брендинг.
Брендинг, айдентика, логотип, фирменный стиль.
Брендинг, айдентика, логотип, фирменный стиль.