Найти тему
Музыкальный островок

Смена стиля звучания. Зло или Благо

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели. Всем нам известны случаи, когда музыкальные группы и сольные исполнители вдруг резко меняли свой стиль звучания. Само по себе это очень рискованное мероприятие, которое, как минимум, чревато потерей значительной части поклонников. Однако, у медали всегда две стороны, поэтому кого-то после таких метаморфоз публика не принимает, а кто-то остаётся вполне успешен. Давайте сегодня (и не только сегодня, судя по всему тема получится обширной) поговорим об этом с помощью, как положительных, так и отрицательных примеров.

Алиса

Группа Алиса
Группа Алиса

Начнём с отечественного производителя. Группа Алиса резко сменила стиль в начале 2000-х, а именно с альбома Сейчас Позднее, чем Ты Думаешь. Звучание резко утяжелилось, а тематика песен начала склоняться в сторону патриотических и религиозно-духовных мотивов, что было объяснимо, учитывая, что Константин Кинчев уверовал и до сих пор является религиозным человеком. Я считаю, что данная метаморфоза пошла Алисе только на пользу. Да, кто-то скажет, что группа сейчас мочит кавера на Rammstein, и это действительно так. Но дело в том, что Алиса пришла к этому далеко не сразу. В нулевых коллектив выдавал действительно интересные и отлично звучащие работы. Да, многие культовые композиции относятся к раннему периоду творчества, но всё-таки музыкально уровень тех альбомов был слабоват, если взять не хитовые, а рядовые песни, то порой творчество Алисы отдавало чуть ли не самодеятельностью. В 21 веке группа вышла на новый уровень, и что немаловажно, не растеряла своей фан-базы. Старые фаны в большинстве своём от Кинчева не отвернулись и проявили интерес к новому этапу творчества, плюс пришло много новых фанатов.

Linkin Park

Linkin Park
Linkin Park

А теперь вспомним неудачный пример смены стиля на примере Linkin Park. В своё время группа буквально взорвала музыкальный мир, став по сути локомотивом жанра nu-metal. До 2003 года и альбома Meteora ребята держали очень высокую планку, но потом что-то пошло не так. В 2007 году выходит альбом Minutes to Midnight. Он стал по сути переходным, так как там были песни вроде What I've Done и Bleed It Out, которые еще можно было слушать. Но даже в них, как и во всём альбоме в целом, стала проявляться попсовость, а самое страшное - конъюнкторность. Дальше всё стало только усугубляться. Группа перестала продвигать свои идеи, они стали подстраиваться под толпу и информационную повестку. В тренде экология - споём про неё, сегодня на слуху тема притеснения ширококрылых кузнечиков в джунглях Амазонии - и про это запилим. Думаю, останься Честер жив, сегодня мы бы получили "хиты" на BLM-тематику. Всё это было бы одобрено обществом, ребят бы все хвалили за борьбу за всё хорошее против всего плохого. Только вот музыкально они быть интересными перестали напрочь. Вышеупомянутый Minutes to Midnight я не осилил дослушать до конца, настолько он был бледен на фоне предыдущих альбомов. Некоторые последующие релизы чисто на перемотке прослушивал, убеждаясь, что там ничего интересного нет, делал им shift+del. Я не спорю, у LP до самого конца были толпы фанатов, коммерчески они были успешны, но будем честны, к ним на концерты приходили за In the End, за One Step Closer, за Runaway и Numb итд, а не за рафинированными песенками, изданными после 2007.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал,а впереди еще много интересного.