Прошелся я тут в Боливии по Дороге Смерти. По всей, - от начала до конца. Это 30 км горных серпантинов, с перепадом высот в две тысячи метров и местами такой ширины, что двум машинам не разъехаться. А за краем дороги, между прочим, глубоченная пропасть.
Но и это ещё не все сложности. На такой высоте людям часто приходилось ехать сквозь сырую морось облаков, по скользкой грязи, прямо под струями водопадов. Я уж молчу про угрозу камнепадов, всяких там селей и прочих классических горных опасностей.
При этом дорога имела федеральное значение! На протяжении многих лет, это была единственная трасса, связывавшая главный город Боливии - Ла-Пас с низменными районами в тропической сельве. Только вдумайтесь, - дорога федерального значения, представляющая собой смертельно опасный аттракцион. Самая жуткая авария за всю историю страны случилось именно на ней…
Но это все в прошлом. К началу нулевых ее значительно улучшили: дорога обросла отбойниками и стала пошире, а в 2006 и вовсе потеряла свою уникальность: в том году была построена новая трасса в обход этого жуткого места. И все. Дорога начала хиреть и использоваться лишь местными жителями да велоэкстрималами.
А потом наступил 2020 год и похоронил международный туризм так глубоко, что раскапывать его придется еще ни один год. Сейчас эта дорога заброшена окончательно. И даже если вы богатенький турист, то проехать по ней сегодня не удастся даже на мотоцикле. Дорога Смерти в одном месте скрыта завалом, а в другом уничтожена мощнейшим селем, который просто смыл ее начисто.
Сейчас этот участок можно преодолеть лишь пешком по тонкой отвесной тропе, ведущей сначала на дно неглубокого ущелья, а затем обратно на дорогу. Получается, что пугающая Дорога Смерти теперь превратилась просто в эко-тропу с прекрасными видами на Анды, и ничего более.