Создание имени компании — начало любой маркетинговой стратегии и основа для позиционирования бренда. Название (иногда неявно) передает посыл и отвечает на вопрос: каким хочет быть бренд перед аудиторией.
К выбору имени нужно подойти максимально ответственно. Это совсем не так просто, как кажется, поэтому мы составили инструкцию, которая поможет вам выбрать лучшее имя для компании или товара.
Но сначала вопрос: это действительно так важно?
Да. Грамотный нейминг решает сразу несколько задач. Он даёт:
Коммуникацию. Ваше имя будет легко запомнить, и именно оно возникнет в голове после сотен брендинговых и маркетинговых ассоциаций. Задача любой коммуникативной стратегии — выстроить позитивной цепочку образов рядом с именем. Но и само имя должно подтверждать все посылы компании.
Коммерцию. Nike, iPhone. Не секрет, что главная наценка большинства товаров — их имя, и у каждого бренда оно должно быть уникальным. Бренд — добавочная стоимость вашего продукта, а желание им владеть — релевантно цене на товар.
Защиту. Нейминг позволяет сделать имя компании, которое защитит вас от подделок и других видов нелегального использования.
Понятно. С чего начать?
Нельзя заниматься неймингом без понимания цели, которую необходимо достичь. Решите для себя, что необходимо прежде всего: повысить узнаваемость, выделиться среди конкурентов или сделать название частью сильного бренда.
После того как вы разобрались, чего вы хотите, займитесь исходными данными. Какая у вас компания, товар или услуга? Какие есть достоинства и недостатки? Вы должны провести исследование целевой аудитории, конкурентов и рынка. Изучив всё, вы уже сузите круг возможных вариантов, а также увидите закономерность в выборе имени у конкурентов.
Что важно? Глубокий смысл!
Что будем вкладывать в название? Подчеркивать особенность, выражать метафору, а может добавлять подтекст? Вам необходимо понять, что из этого стоит для вас на первом месте и тогда хорошее название для компании не заставит себя долго ждать.
Как оценить результат?
Решите сразу, что для вас важно в имени: длина, язык, звучность, подтекст, метафора и т.д. Если вам сложно придумать критерии самостоятельно, посмотрите на то, что делают ваши конкуренты. Попытайтесь понять чем они руководствовались при создании названий.
Ассоциации
Те, кто давно и много занимаются брендингом, знают, что ассоциации – волшебный ключик от вашего сознания. Благодаря им, придумывать новое становится просто и очень увлекательно. Поэтому:
- Соберите список ассоциаций со словами, которые вы придумали для названия
- Найдите общие образы в вашей отрасли.
Поехали
Существует более пятидесяти приемов создания имени по лексическому, фонемному и смысловым признакам. Если мы будем перечислять все, то рискуем написать книгу.
К тому же, ни один из этих способов эффективно не сработает, если перед вами не будет результата всей вашей аналитической работы. У вас есть цели, анализ рынка конкурентов и отрасли. Вы знаете, что хотите вложить в своё имя, какие хотите создать ассоциации, чётко понимаете критерии оценки слов. Тогда чего вы медлите? Позвольте разгуляться своей фантазии и будьте уверены, что у вас получится самое лучшее название.
А что делать потом?
Последний этап создания имени — закрепить его за собой. Но для начала стоит проверить, оригинальное ли название вы вообще придумали. Просто вбейте результат своих трудов или поищите свободные домены. Если всё ок, то двигаемся дальше.
Современное российское законодательство делит всю производственную деятельность на 35 классов. Важно, чтобы имя, которое вы придумали, не было кем-то занято в вашем классе. Чтобы это проверить необходимо зайти на сайт Федерального института промышленной собственности (ФИПС). (https://new.fips.ru/elektronnye-servisy/informatsionno-poiskovaya-sistema/) и вбить название вашей компании
Если ваше название еще свободно — смело подавайте заявку в Роспатент. Её можно отправить по почте, факсу или лично через представителя по доверенности. Также можете сделать это через официальный сайт Роспатента, если у вас есть электронная подпись.
Поздравляем! Вы только что создали компанию со своим уникальным именем. Вы великолепны!