Собрали в одном месте вопросы, которые часто задают нам клиенты. Вместе разберемся со всем, что касается обновления программных продуктов 1С, работы программистов и подключения комплектов поддержки.
На Дзен публикуем топ вопросов и ответов.
Полная версия статьи ждёт вас в блоге.
1. Как обновить 1С?
Для любых типовых конфигураций есть два варианта: настроить автоматическое обновление или установить все вручную (силами своих или приглашённых программистов).
- В первом случае программа сама отследит выпуск обновления и установит их на рабочих местах. Это удобно настроить сразу, как вы купили лицензию.
- Во втором случае специалист сам установит необходимые файлы файлы, создав предварительно копию базы. К этому варианту прибегают, если по каким-то причинам базы давно не обновляли.
2. Сколько времени надо программисту, чтобы настроить обновления и продлить подписку?
Обычно хватает 1-2 часов. Важно, чтобы клиент смог предоставить данные (рег.номера программного продукта, почта, на которую все регистрировали, данные о компании).
3.Зачем мне ставить обновления программ 1С, если все и так работает?
Есть несколько причин. Имея самую свежую версию программы, вы будете уверены, что:
- А. Работаете в соответствии с актуальным законами, главным образом, по части онлайн-касс, чеков, маркировки, отчётности в государственные органы.
- Б. Используете улучшенную версию, где исправлены ошибки и добавлен новый функционал.
- В. Вправе пользоваться внутренними сервисами. Их много, особенно для пакета Проф. Они облегчают рутинные процессы.
4. Мне говорят, что надо купить комплект поддержки 1С. Что это вообще такое?
Процитируем разработчиков:
«1С: КП — это продукт для бесконтактного сопровождения пользователей 1С: Предприятия, который включает в себя комплекс сервисов, поддерживающих актуальность и работоспособность программы, а также информационную поддержку пользователей».
Другими словами, оплачивая комплект поддержки, вы получаете право пользоваться разными сервисами 1С и легально ставить обновленные версии и релизы своей программы.
5. Можно ли обойтись без 1С:КП?
Сама программа будет работать, как и должна. Независимо от того, есть у вас активная подписка или нет. Базы сохранятся, настройки тоже.
А вот с обновлением дело обстоит следующим образом.
1 случай. Если у вас программа 1С:XX БАЗОВАЯ
Для ПО с самым простым функционалом автообновление обычно происходит бесплатно, оно доступно даже без подписки.
2 случай. Если у вас программа 1С:XX ПРОФ
Для более сложного ПО легально установить обновления без оплаты тарифа не получится. А иметь актуальную версию важно.
Ещё без подписки не будет доступа к сервисам, которые вы привыкли использовать, например, сверка, ЭДО, прямой обмен с банком и пр.
При этом нелегальное обновление сложно воплотимо, грозит штрафами и главное — может навредить компании из-за сбоев в работе товароучетной системы.
6.Я купил программу 1С в Проф версии. Мне сказали, что нужно иметь 1С:КП, чтобы получать обновления и поддержку программистов. Обязательно оплачивать дорогой ПРОФ или достаточно более дешёвого тарифа Базовый?
Несмотря на одинаковые названия версий у программ и у комплектов поддержки, клиенту с программой Проф не обязательно выбирать КП ПРОФ, который стоит дороже Базового КП.
Для легального обновления достаточно базового решения, при этом будут доступны не все внутренние сервисы. Но если вы ими не пользуетесь, то более дешёвый комплект вполне решит задачу обновлений.
Если же нужны все сервисы, включая отправку отчетности напрямую из системы, Облачный архив, проверку контрагентов, безопасное соединение и прочее, тогда выбирайте комплект поддержки ПРОФ. Это будет достойное вложение средств в развитие бизнеса.
—
Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Следите за публикациями в блоге.
Пишем о самом актуальном и делимся полезными материалами на тему онлайн-касс, обязательной маркировки, автоматизации торговли.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ДЗЕН-КАНАЛ!