Найти тему
Записки от Ивана

Скоростные поезда в глухих лесах Подмосковья.

Сегодняшний обзор родился благодаря понуканиям некоторых постоянных читателей и комментаторов канала. Которым (впрочем как и мне) надоел городской пейзаж и фон на фотографиях с электропоездами, поездами и локомотивами. Поэтому-то и решил я набраться сил и совершить грандиозное далекое путешествие на 2-3 остановки вглубь Московской области, если считать от станции Железнодорожная. В итоге, географически это получилось внутри все той же самой Балашихи, между станцией Купавна и остановочным пунктом Заря.

1. Итак, возникает вопрос: а где там автор нашел глухие леса? Это же ближайшее Подмосковье! Но вот давайте покрутим эту карусельку из трех фотографий, которая дает привязку к конкретному (31-му километру) и показывает, что в этом-то месте железная дорога идет все же через лес, и достаточно густой.

2. Не буду скрывать: в этот раз я подгадывал время так, чтобы наверняка в этой "таёжной" обстановке фотографировать не электропоезда серии #демиховский_монстр (простите, конечно же ЭД4М) а более любопытные, хоть и частые здесь скоростные поезда "Стриж" с электровозами ЭП20. И первым таким поездом оказался "Стриж" сообщением Нижний Новгород - Москва, который на приличной скорости вел электровоз ЭП20-005. Вот он вышел из-за повоорота, за которым-то и притаилась железнодорожная станция Купавна.

-2

3. Более "лесная" фотография получилась, когда поезд подошел поближе.

-3

4. На некоторое время в лесу установилась тишина. Установилась бы. Если бы не было слышно проезжающие по Носовихинскому шоссе машины. А где оно? Ну вот фотография, на которой через густой лес идет поезд "Стриж" Москва - Нижний Новгород (встречный только что прошедшему). Если пройти от электровоза (который ЭП20-004, кстати) влево по фотографии, то ровно через 70-100 метров выйдешь на обочину этого шоссе. Т.е. весь этот суровый лес - иллюзия. Леса в Подмосковье действительно остается все меньше и меньше. Справа от железной дороги (по фото) леса больше, но он из разряда "секретный лес", точнее раньше таковым был - где-то там в глубине был подземный пункт управления ПВО страны с названием СССР. Сейчас его нет, а подобный российский - в другом месте.

-4

5. А вот этот скоростной поезд "Стриж" Не из Нижнего Новгорода и не в Москву, хоть по направлению и похоже. Этот поезд имеет более протяженный маршрут: Самара - Санкт-Петербург. В это раз с поездом шел электровоз ЭП20-008 и его приветливая локомотивная бригада.

-5

6. Машинист, завидя меня, поприветствовал гудком (что делается всегда при наличии человека неподалеку от путей) и жестом, который можно разглядеть на фотографии. Привет мужчинам в обратную!

-6

7. Еще один вариант скоростного поезда - это электропоезд "Ласточка" ЭС1 или ЭС2 с разными вариантами букв. Рейс Москва - Иваново всегда выполняет электропоезд серии ЭС2ГП. В этот раз, через "подмосковную тайгу" прошел электропоезд с номером 005.

-7

8. И последний кадр. Пусть здесь не скоростной поезд, но мне показалось забавным соседство пригородного электропоезда ЭД4М-0366 и автомобиля на грунтовке.

-8

И на этом - все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!