Один из наиболее важных итогов российско-осетинских переговоров в Петербурге явилось то, что у осетин появляется повышенный интерес к России и причём этот интерес ярко выразился в Осетии после того, как Зураб Магкаев вернулся домой.
На тот момент осетинского посла волновало только два вопроса, а именно: присоединение Осетии к России и перемещение осетинского народа с гор на равнинную местность с помощью русских. Эти задачи настолько были серьёзными для осетин, что в обсуждении данных вопросов участвовали члены отдельных осетинских обществ. (Препятствия на пути дружбы России и Осетии)
Когда узнали о том, что осетинская делегация благополучно вернулась на родину, то в первую очередь к императрице обратились старшины – алдары из Восточной Осетии (Тагаурии), сообщив о том, что с «великим благодарением принимают христианство».
Также из Осетии в Петербург поступали жалобы о том, насколько тяжело жить в горах. Старшины просили российскую императрицу помочь осетинам в переселении на равнинные земли в безопасности. Они указывали на местность между реками Терек и Курп.
Эта территория рассматривалась как свободная и нейтрально расположенная между Кабардой и Чечнёй. Здесь тагаурцы планировали основать своё селение. Но прежде всего они нуждались в российском покровительстве, защите от вооружённых набегов со стороны своих соседей.(Отношения между кабардинцами и осетинами. Почему осетины продолжают принимать иную религию?)
Тагаурские старшины попросили, чтобы императрица отправила к ним «власть имущего человека», то есть официальное лицо, которое представляло власть России и могло обеспечить им безопасность в перемещении осетин. (Как кабардинцы отреагировали на союз осетин с русскими?)
Но свои услуги в безопасном передвижении предлагали кабардинские князья. В тот же момент осетины отказались от кабардинской помощи и прибегли к российской. Не согласившись на поддержку Кабарды, тагаурцы проинформировали императрицу, что не просто так кабардинцы предлагают помощь, они стремятся поставить переселенцев в свою собственную зависимость.
По словам тагаурцев, осетины не были под власть кабардинской власти и «ныне того не желаем». Они высказали свою готовность «быть под протекцией» России.
Возлагая надежды на то, что Россия протянет руку помощи в вопросе о переселении на равнину, тагаурские старейшины пообещали сформировать ополчение, состоящее из трёх тысяч человек, а также верой и правдой служить России всегда.
Ещё по этой теме:
Как оболгали два слова и началось искажение реальности?!
Слово "язычник" никого отношения к религии или вере не имеет!!
Превосходное воспитание детей у осетин
Осетины не променяли свою религию
Что для каждого осетина являлось долгом чести?