Найти тему

Вот так вы начали учебный год

Эту фразу - как подпись к фото - написала в WhatsApp учительница маме второклассника. На фото - домашнее задание. Много красной пасты, трояк с минусом и крупная двойка на следующей странице. На календаре - 2 сентября.

Я работала в начальной школе немало лет. Скажите, коллеги, родители, что-то изменилось, что в первую неделю сентября, когда идёт период психологической адаптации к учёбе после летних каникул, нужно срочно влепить второклашке двойку и написать об этом маме (там ещё и смайлик соответствующий был)? И это не единичный случай. Это вообще стиль общения, обучения, "взаимодействия" этого педагога с родителями и детьми. С постоянными скринами-фото и подписями типа "вот так вы, ваш сын ..."

И тут как будто вообще не важно, что ученик выполняет эту работу дома сам, тем более другие учителя на этом как раз настаивают. Тут главное - проверить и оценить. Вот прямо с первого дня учёбы. Чтобы не расслаблялись и впрягались сразу в учёбу.

В общем-то, это фактически продолжение истории "Как я учусь вместе с сыном по телефону".

Что в итоге имеем? Стойкий страх перед учительницей, которая напрочь забивает мотивацию ученика в первые же дни сентября. И это тогда, когда должен быть обязательный этап вхождения в нормальное учебное русло.

Да, знаю по опыту, на первых уроках после каникул очень трудно работать. Дети отвлекаются, быстро устают, нарушают дисциплину, а ещё создается ощущение, что они забыли бОльшую часть учебного материала. Но справиться с этим можно. И не таким способом.

Мне странно, что педагог не первый год работающий в начальной школе не знает общеизвестных рекомендаций. И для таких, в частности, Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, выкладывает информацию, "как работать с классом после каникул...". Вот один из пунктов: "...дать ученикам время на раскачку, не ставить плохих оценок в первые же дни. Это ослабит стресс".

Но только читает ли их такой педагог? Занимается ли самообразованием, сомневается ли вообще в своей правоте и в том, что и как делает, ищет ли ответы на вопросы, способен ли на критическое мышление или прёт как танк, потому что он небожитель, который однозначно ВСЁ знает со времен выпуска с педфака? Я видала подобных "однозначных" и непробиваемо уверенных в своей правоте, а вы?