Найти тему
Киномнение

"Кандиша" - новый фильм ужасов основанный на "демоническом фольклоре". (+трейлер)

постер к фильму.
постер к фильму.

Эпоха французских фильмов ужасов, которую назвали «Новая французская крайность(чрезмерность)», началась вскоре после выхода таких фильмов, как «Высокое напряжение» (2003, Александр Ажа), «Мученицы» (2008, Паскаль Ложье) и «Внутри» (2007), Жюльена Мори и Александра Бустильо.

"Кандиша" - это последнее творение тандема французских режиссеров Александра Бустильо и Жюльена Мори, которые уже давно снискали славу у любителей #фильмов ужасов. Надо сказать, что это их второй фильм, премьера которых состоялась в этом году. Первым был "Подводный дом" о котором вы можете прочитать здесь.

В основу фильма легла городская легенда, не городская, а скорее марокканская, которая своими корнями уходит в ислам (датируемая, кажется, 16 веком), о мстительном суккубе по имени Айша Кандича. Айша Кандича, фигура, взятая из марокканского фольклора, является духом мести, обиженной женщиной, которая использует свою красоту, чтобы соблазнить мужчин, прежде чем убить их.

Айша Кандича Бустильо и Мори не суккуб, она мстительная демоническая сущность, пожирающая любого мужчину на своем пути. Интересное в их версии Кандичи заключается в том, как она эволюционирует из женской сущности (суккуб) в явно более мужскую (инкуб) и животную к концу фильма. В конце концов она демонстрирует копыта фольклорной Кандичи.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Во многих отношениях вся история "Кандиши" разыгрывается как "Кэндимэн" или другой подобный фильм о демоническом присутствии. Вы вызываете (или призываете) демона и в конечном итоге получаете гораздо больше, чем вы рассчитывали. Именно поэтому история "Кандиши" кажется знакомой.

Режиссеры привносят в свой фильм больше сверхъестественного, а не фокусируются исключительно на человеческих ужасах, как в и других произведения в стиле #слэшер. Тем не менее, среди сверхъестественных элементов Кандиши лежит глубоко человеческий ужас, поскольку фильм кратко затрагивает социальные проблемы от женоненавистничества и расизма до готического, преследующего наследия колониализма во Франции.

кадр из фильма.
кадр из фильма.
На летних каникулах, лучшие подруги-подростки Амели, Бинту и Морджана все дни напролет заняты созданием граффити в полуразрушенных зданиях. В одном из них, за отваливающимся гипсокартоном, Амели замечает нарисованную аэрозольной краской надпись «Кандиша», и Морджана рассказывает своим подругам легенду.
В Марокко 16-го века Кандиша боролась с португальской оккупацией, которая унесла жизнь ее мужа. Ей даже удалось убить шестерых вражеских солдат, прежде чем ее поймали, пытали и убили.
Теперь она бродит по потустороннему миру, как полу-зверь, ожидая вызова, который потребует от нее убить шестерых мужчин, прежде чем она снова покинет мир живых.
Как вы призвать Кандишу? Вы смотрите в зеркало и произносите ее имя пять раз.
— Как в кино?
-Да, девочки, прямо как в кино.
Когда Амели избивает и чуть не насилует ее бывший парень Фарид, она призывает Кандичи помочь ей отомстить. Чего она не понимает, пока не стало слишком поздно, так это того, что Айша Кандича очень, очень реальна, и то, что начинается как стремление к мести, выходит из-под контроля, оставляя друзей Амели и их семьи в большой опасности. Можно ли как-нибудь остановить Кандичу?
кадр из фильма.
кадр из фильма.

Как простой фильм ужасов, Кандиша не может предложить многого, чего бы мы не видели раньше, но как социальная драма он выглядит очень сильно.

Тема, которую поднимает "Кандиша", наиболее подходит для изучения, — это тема женского гнева и мести, воплощением которой является демон.

Трейлер можно посмотреть вот здесь.

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!