#нескучныйтурагент
В офисах турагентств частенько происходят нестандартные ситуации, которые приходится разруливать на ходу. Но случаются и недоразумения, от которых спасает только юмор.
Как-то бронировала в Египет пышнотелую яркую даму. Женщина отдохнула, вернулась в Москву и тут же кинулась названивать нам с претензиями.
- Ужасно. Очень плохо отдохнула. Отдых насмарку - деньги на ветер.
Я попыталась ее успокоить, но женщина не унималась.
- В отеле беспредел... Я уже на всех сайтах отрицательные отзывы оставила. И на вас буду писать жалобу, требовать компенсацию, а если не удовлетворите - в суде будем разбираться.
Меня озадачил и расстроил этот звонок. Отель рекомендованный мной, хоть и бюджетный, но вполне достойный в своей категории. Что же могло так вывести из себя женщину? От возмущения она уже срывалась на крик, что не предвещало ничего хорошего. Но и разобраться в ее недовольстве не получалось, слишком уж сумбурна была речь. Я понимала, что надо дать ей выговориться, но не терпелось скорее получить необходимую информацию. Поэтому рискнула прервать гневную тираду дамочки.
- Я понимаю, что вы сейчас во власти эмоций, но что конкретно вас не удовлетворило в отеле? Честно говоря, вы первая кто негативно о нем отзывается.
Женщина гневно выпалила:
- А мне вот ничего не понравилось. Вы мне испортили отдых!
Я задумалась. Бывало, что если у отеля менялся хозяин, то перестраивалась вся концеппция питания и обслуживания. Но надо было выяснить детали. Начала я осторожно и издалека:
- Давайте разберемся по порядку : отель ваш на первой линии, пляж песчаный, номер стандартный?
- Да... это все было нормально.
- Может в номере плохо убирались?
Пауза.
- Да нет, номер хороший был, чистый.
- Но что вас не устроило,что не соответствовало вашим ожиданиям? Может питание?
Тут дама как-то оживилась:
- Вот именно. Питание... Они жадные. Ох, как я зла на этих поваров!
- А можно поконкретнее, ведь это облегчит дальнейшую работу с данным отелем.
Воодушевившись, дама произнесла:
- Они мне масло пожалели.
От неожиданности я опешила и, решив, что ослышалась, переспросила.
- Что?! Вы сказали "масло"?! Какое масло?
Женщина :
- Да, масло! Понимаете, оно там выдается поварами... Порционно. Каждый раз на мою тарелку клали только два маленьких кусочка. Я требовала еще. Этот араб улыбается и очень медленно, не торопясь, добавляет один. А мне надо четыре, как в наших пансионатах. Он ни в какую, только продолжает улыбаться. - В голосе ее раздражение. - На следующий день - другой повар и опять то же самое. Я уж и самые красивые платья надеваю, но ничего не меняется. Ну, я не выдержала и поскандалила... Написала жалобу на персонал ресторана. Я им все высказала про их ужасный отель! - Тут она обиженно всхлипнула. - Весь отдых испортили черти из-за своей жадности!
Я, если честно, растерялась. Даже не знаю что сказать про это чертово масло.
- А остальное питание как? Что вам давали?
Женщина устало вздыхает:
- Да нет, остальное было нормально... - она стала вспоминать и перечислять горячие блюда, овощи, фрукты, но спохватившись, обиженно заявила. - Но масло-то не докладывали!
Тут я, поняв, что все недовольство сосредоточено на этих кусочках масла, не удержавшись, рассмеялась:
- Ну что вы, разве можно обращать внимание на такую мелочь, если все остальное было хорошо?! Да и уверена,что арабы-повара с вами флиртовали, поэтому медлили и смотрели на вас, улыбаясь. Наверняка хотели, чтобы вы подольше задержались у их прилавка. А, может, переживали чтобы вы фигуру не портили этим маслом.
Из трубки послышалось смущенное хихиканье.
- Думаете?! А я все никак понять не могла, почему я ругаюсь, а они всё улыбаются и ничего не отвечают? От этого злилась еще больше. - Она на мгновение замолчала. - Ну надо же... А я то думала, чего на меня никто не клюет... Ведь весь отдых впустую... Оказывается не поняла намеков... Теперь умнее буду.
В общем разговор перешел в конструктивное и позитивное русло. Претензия забыта. Женщина воодушевлена. Стали планировать следующий отдых.
После разговора с ней пришла еще раз к убеждению, что очень важно в позитивном ключе воспринимать свой отдых. Даже если есть незначительные отрицательные моменты, то не стоит омрачать и отравлять его каким-то кусочком масла. Иначе за деревьями не увидеть леса и всего того, за чем ехали.
PS
Теперь вы знаете, что оценки отелей бывают очень разными. Я, как работник сферы туризма, всегда четко вижу где отзыв верный, а где от таких обиженных путешественников. Вот вам пример, когда маленькое недоразумение вылилось в негатив, а оттуда перетекло в отрицательные отзывы об отеле. В конкретном случае это было совершенно несправедливо. Но эта история почему-то вызывает у меня улыбку. Маленький кусочек масла стал героем дня.
Подписывайтесь на канал и читайте другие рассказы. Оставляйте комментарии
Читайте следующий рассказ "Путевка в рай"