Найти тему
Универсальный Турист

Редкие экспонаты. В одном месте собрали много необычных образцов гусеничной техники. Некоторых осталось всего 4 штуки в мире.

Оглавление

Что мы представляем когда слышим о гусеничной технике, конечно же первое что приходит на ум это танк, у многих наверное это является и последним что они могут вспомнить. Однако гусеничной техники очень много, каждая для разных задач и под своего определенного потребителя.

Снегоходы, танки, экскаваторы, ратраки и даже машины, а вернее как их назвали "Ультратанки", все больше техники пытаются поставить на гусеничный ход. Этому есть логичное объяснение, но сейчас не об этом.

Представленные далее образцы предназначены для специальных работ и некоторые из них встретить не так уж и легко.

МДК - 2М Котлованная машина

Экземпляр с которого мы начнем предназначен для откопки котлованов для инженерного оборудования войск, фортификационных сооружений а так же для земляных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

-2

Техника состоит из базовой машины 409МУ и рабочего оборудования в состав которого входит: бульдозерное оборудование (отвал), гидропривод, рабочий орган и трансмиссия рабочего органа.

Рабочий орган состоит из подъемной и верхней рамы, фрезы, плуга (их тут два), направляющего кожуха и механизма подъема и опускания.

Предназначен рабочий орган для для разбора грунта во время раскопок котлована и транспортировки выработанного грунта в отвал.

-3
-4

Машина так же оснащена бульдозерным оборудованием состоящим из отвала, толкающих рам, двух стоек и механизма управления. Отвал неповоротный а его размеры 1 метр в высоту и 3.2 в длину. Цилиндры позволяют опускать отвал на 540 мм ниже уровня машины и поднимать его на целых 1140 мм. Масса отвала 1120 кг, только представьте какие работы можно было выполнять с его помощью.

-5

Автомобиль имеет максимальную скорость 35 км\ч, а средняя скорость по грунтовым дорогам 15-18 км\ч. Расход топлива 40 литров в час в режиме передвижения, а вот при обработке грунта он увеличивался до 70-80 литров в час.

БАТ-М Путепрокладчик

-6

Легендарный советский путепрокладчик предназначался для преодоления различных препятствий и разрушений и прокладывания колонных путей, засыпки воронок и траншей, организации проходов в завалах, расчистки дорог от снега и прокладывания дорог в кустарниках. В общем эта машина должна была организовать проезд там где это необходимо, ненужное засыпать а нужное расчистить.

-7

Построена она на базе тягача повышенной проходимости АТ-Т, только в конструкции изменили управление отвалом с механического на гидравлический.

Дополнительно машину оборудовали краном грузоподъемностью 2 тонны. Особенным было то что управление им производилось с выносного пульта, что было очень удобно так как крановщик мог сам выполнять роль стропальщика.

-8

Машина обладала мощностью двигателя в 415 л\с, при этом масса была 27.5 тонн. При таких показателях машина выдавала максимальную транспортную скорость в 35 км\ч, и от полутора до десяти км\ч в режиме прокладки колонного пути по пересеченной местности.

БАТ использовался в специальных (инженерных и дорожных) войсках, а так же для проведения саперных работ.

-9

МТ-55 Мостоукладчик

-10

Бронированный танковый мостоукладчик построенный в советское время на базе танка Т-55 для использования странами "Варшавского договора". Производился серийно с 1962 года на Уралвагонзаводе.

-11

Данная техника позволяла перекрыть препятствие размером 16 метров и все это за 3 минуты. При необходимости количество пролетов можно было увеличить тем самым увеличив размер перекрываемого препятствия.

-12

Укладчик использовался такими странами как Ирак, Индия, Сербия, Хорватия, Чехия и т.д. В настоящее время известно лишь о четырех сохранившихся экземплярах, по одному в каждой из стран, а именно в Белоруссии, Израиле, Германии, России.

-13

Эта и много другой различной техники находятся в городе Тольятти в музее имени К.Г. Сахарова. На огромной территории представлены самолеты, танки, вертолеты и даже настоящая подводная лодка в которую пускают далеко не всегда но мне удалось побывать внутри.

Подписывайтесь на мой канал чтобы не пропустить много интересных статей и уникальных фотографий.

А пока еще несколько образцов гусеничной техники, описание и название к которым мне найти к сожалению не удалось. Если вы знаете что это за техника пишите в комментарии.

-14
-15
-16
-17
-18
-19

Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.

А если вы любитель техники то советую посмотреть мои тематические статьи:
Из болота на постамент.
История легендарного самолета Ил-2, установленного в Самаре.
Более
100 уникальных мотоциклов собранных со всего мира, оказались под одной крышей. Очень редкая коллекция
Эхо войны!
Эти 4 автомобиля с передовой по прежнему на ходу.
Нашел
десантный корабль 60-х годов, который уже много лет стоит заброшенным в протоке Волги.
В центре города нашел
кладбище автомобилей Горноспасательной службы.
То с чего начиналось исследование поверхности Луны.
Экспериментальные образцы космической техники.
Американская классика.
Музейные Harley-Davidson, мотоциклы вне времени.