Знаете, бывают люди родом как будто из другой эпохи. Вот и Флоренс Уэлч из группы «Florence and the Machine» словно прилетела к нам из 19-го, а то и 18-го столетия. Причём прилетела в буквальном смысле. На метле.
К рыжим хорошеньким девушкам в английских селениях и сейчас относятся с опаской. А уж раньше Флоренс бы точно заслужила репутацию ведьмы. Она сама признавалась, что с детства видит призраков и умеет открывать завесу в потусторонний мир.
С прошлым её роднит и внешний вид: распущенные волосы, длинные викторианские платья, и характер. Она типично английская леди со страниц сказок и романов английских классиков: наивная, немного смешная, трогательная, эксцентричная.
Так получилось, что я застал становление «Florence and the Machine», когда их особо ещё никто не знал. Это был вроде бы фолк, а вроде бы и нестандартный, местами эпичный, местами нежный и проникновенный инди-поп. Были и мрачные готические баллады, и легкие абсурдистские песенки-кричалки. А главное, не было рамок и границ.
Потом параллельно с успехом группа стала стремительно попсеть, какой-то стержень и ядро куда-то исчезли. Зато появился формат и коммерческое звучание. И стало понятно, что магия ушла.
Надеюсь, впрочем, не навсегда. Ведь осталось главное – потрясающий, неземной голос Флоренс. Хотите услышать, как поют эльфийки или, как их называют в Англии, «фэйри»?