К сожалению, в современной действительности, люди предпочитают иномарки российским автомобилям. Совершенно другое отношение к советской классике у других народов. В разных странах частенько попадаются идеально восстановленные советские раритеты, заботливо оберегаемые своими иностранными хозяевами.
Так случилось с экспортным вариантом ГАЗ-21 с префиксом С. Автомобилем владеет Тони Вессман, проживающий в Лахти, что на территории Финляндии. В начале 2000-хх годов, судьба свела его с классической советской машиной. Она пылилась в соседском амбаре больше напоминающий курятник и была в плачевном состоянии.
Несколько десятков лет машина не двигалась с места, к тому же недавно крыша амбара обвалилась, нанеся кузову серьезные повреждения. Остальные узлы и агрегаты остались в хорошем состоянии.
Через несколько недель после выкупа Волги, ее сердце ожило, и она смогла сдвинуться с места. Это позволило отогнать советский раритет в мастерскую для проведения полномасштабных работ по ее восстановлению.
Так случилось, что новый владелец и понятия не имел о том, как поступить с машиной, поэтому значительное время потратил на изучение матчасти по техническому устройству советской машины, а также по тому, как ее ремонтировать.
Начались работы по восстановлению. Кузов приведен в порядок, салон освежен и перетянут. Можно сказать, что автомобиль приобрел ходовые качества новой машины. Мистер Вессман периодически катался на ней по выходным дням.
Стоит отметить, что Волга также стала героиней финского телесериала, благодаря чему приобрела широкую популярность. А через несколько лет, финн со своей красавицей Волгой стали почетными гостями автомобильного показа в России, в городе Нижний Новгород. Примечательно, что Тони Вессман не использовал эвакуаторы, а доехал сам, и его машина находилась в списках классических автомобилей.
Несколько лет назад, комиссия по классическим автомобилям в Финляндии провела экспертизу Волги и признала ее уникальность. После этого автомобиль зарегистрировали по классу музейного экспоната.