Аэрофлот по итогам августа 2021 года занял первое место по пунктуальности выполнения полётов среди крупнейших авиакомпаний мира, сообщает пресс-служба авиакомпании. В августе Аэрофлот выполнил 92% рейсов в соответствии с расписанием по данным рейтинга On-Time Performance Report, который регулярно составляет британский холдинг Cirium — глобальный поставщик аналитики по индустрии путешествий. Кроме того, Аэрофлот второй месяц подряд занимает первое место по пунктуальности выполнения полётов среди европейских авиакомпаний.
Немного прокомментирую данную новость. Во-первых, в данном исследовании брались получасовые отклонения от расписания, а отклонения столь критические действительно редки в последнее время. Во-вторых, модель Аэрофлота отличается от моделей других авиакомпаний, что в данном случае пошло в плюс перевозчику.
1. Значительный резерв. В базовом аэропорту в связи с пандемией простаивает большое количество самолётов, которые выступают резервом. Они не законсервированы, просто выполняют не самое большое количество полётов. Это, кстати, видно по финансовым результатам перевозчика, который зарекся на ближайшее время говорить о доходности. Таким образом, любое нарушение цепочки просто приведёт к изменению воздушного судна. А с вышедшим из строя самолётом будет много времени поковыряться в запасе у технарей. Плюс из-за пандемии тяжело куда-то пристроить планировавшиеся к выводу возрастные А-320, А-321, А-330, которые продолжают летать и резервировать. Ну и сам размер парка позволяет легко менять тип. А-320 подменит А-321 или Боинг-737, которые тоже взаимозаменяемы. А-321 может подменить А-330, А-330 так же подменит А-350. Боинги-777 стоят в запасе, там проблем с резервом вообще не возникает.
2. Двусторонние плечи. Есть особенность в том, что большинство цепочек рейсов являются двунаправленными. То есть это парные рейсы Шереметьево – город – Шереметьево. Очень централизованная авиакомпания. В то время как Люфтганза базируется в нескольких аэропортах или JAL, American Airlines, а Аэрофлот сидит в Шереметьево, правда, в последний месяц появились и прямые рейсы из Питера, Сочи и ещё нескольких городов, но это в целом не особо влияет на статистику, так как везде предусмотрены запасы по времени, отдых экипажей.
3. Продолжительный ТГО. Технологический график подготовки самолёта у Аэрофлота достаточно простой. По меньшей мере, за редким исключением, для узкого фюзеляжа это 1 час и 10 минут. Можно сравнить с Победой и её 25-минутным технологическим графиком. Запас времени позволяет выполнить качественно и не торопясь все операции по подготовке самолёта, а случайные отклонения имеют запас времени.
4. География полётов. Зачастую к нарушению пунктуальности цепочки рейсов приводят очереди на взлёт в аэропортах. Ожидание своей очереди на взлёт может занимать час. Первый рейс отправился вовремя, час простоял в пробке на взлёт, вот и второй рейс получил отклонение. Но здесь всё не так. Во-первых, в Шереметьево сейчас три полосы, что позволяет избегать длинных очередей на взлёт. Во-вторых, география полётов Аэрофлота сейчас включает в основном региональные аэропорты, где таких очередей не бывает. В-третьих, в августе погода в России достаточно комфортная для полётов, нет туманов, буранов, шквального ветра, поэтому погодный фактор в августе вообще можно опустить.
5. Сильный базовый аэропорт. Что ни говори, а Шереметьево сейчас максимально вымуштровано Аэрофлотом. Задержка на 1 минуту? Получайте штраф, расследуйте, наказывайте виновного, предоставляйте результаты. Отправление вовремя, но грузчики приехали на три минуты позже, хоть и закончили грузить за двадцать минут до отправления? Наказать грузчиков и диспетчера, доложить Аэрофлоту. Все пунктуально, но при развороте автопоезда чуть заехали под крыло? Доклад, как наказали грузчика! Замечаний Аэрофлот пишет Шереметьеву тысячами в месяц, по каждому требуя расследование. На рейсы ходят инспектора с видеокамерами, отслеживая качество наземного обслуживания. Создано мудреное соглашение о стандартах качества обслуживания, согласно которому аэропорт за каждое отклонение (поздно багаж выдали, задержали рейс на пару минут) получает штрафы. Соглашение очень жесткое. К показателям качества так же привязаны премии руководителей подразделений, обслуживающих Аэрофлот, от начальников смен до директоров. Соблюдение нормативных документов, технологического графика доведено до беспрецедентных значений.
Собственно, вот они все пять факторов. Аэрофлот, действительно, заслужил быть самой пунктуальной авиакомпанией. Пусть какие-то факторы имеют независимое от перевозчика значение, а какие-то вовсе являются негативным индикатором. Сейчас можно смело сказать, хотите добраться вовремя – выбирайте Аэрофлот. Как долго продлится – неизвестно.
Статья не заказная, взгляд на ситуацию со стороны, в дифирамбах к Аэрофлоту замечен не был, однако, нужно быть объективным.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/185510.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.