Неуклонное снижение цен на основные услуги побуждает операторов спутниковой связи обратиться к вертикальной интеграции, которая позволит добиться успеха благодаря созданию новых бизнес-моделей, охватывающих большую часть производственно-сбытовой цепочки.
Выступая на заседании конференции SATELLITE 2021, посвященном фиксированным услугам спутниковой связи, исполнительный вице-президент и ведущий менеджер международного подразделения Hughes Network Systems Рамеш Рамасвами отметил, что цена за единицу пропускной способности спутниковых каналов может снижаться, но доходы, которые операторы могут получать от ее продажи, - нет. То есть задача операторов заключается в том, чтобы компенсировать снижение стоимости отдельных компонентов экосистемы внедрением инновационных продуктов с высокой ценностью для потребителя. Ключом к успеху Рамасвами назвал интеграцию всех составляющих системы и их компоновка в услуги с добавленной стоимостью: «Вы берете отдельные компоненты, которые являются товаром, объединяете их, и убеждаетесь, что один плюс один равняется трем.» «Чем больше вы вертикально интегрированы, тем большую часть цепочки создания стоимости вы контролируете и чем больше вы готовы идти вниз по течению - тем выше вероятность, что вы станете одним из победителей», - заключил он.
Амит Сомани, директор по стратегии Yahsat, добавил, что инновации заключаются не только в технической стороне бизнеса, но и в том, как оператор выстраивает партнерские отношения с потребителями. Практически все компании имеют аналогичную инфраструктуру и предлагают примерно одни и те же продукты/услуги, но вот то, как оператор ведет свой бизнес и какую бизнес-модель использует – один из важнейших факторов успеха.
С таким подходом не согласился вице-президент Intesat Билл О'Хара. Он отметил, что «бывают моменты, когда инфраструктуры может быть достаточно», добавив, что Intelsat не стремится к вертикальной интеграции, тем не менее, компания преуспевает, поскольку работает на богатых европейских рынках (Франция, Германия, Испания, Великобритания). «И мы не проиграли сделки другим компаниям, которые были более вертикально интегрированы, как раз благодаря надежной инфраструктуре», - сказал О'Хара.
Основным источником доходов для операторов все еще остается традиционный медиа-рынок. По словам Элиаса Заккака, старшего вице-президента SES по коммерческим вопросам в Северной и Южной Америке, в настоящее время услуги в broadcast составляют около 60% выручки, а остальное — это услуги связи различного типа. «Видео-бизнес чрезвычайно устойчив», - сказал Заккак, отметив, что компания обеспечила долгосрочное продление подписки для большинства своих основных поставщиков DTH (Direct-to-Home). Но, добавил он, это зрелый рынок, который не расширяется: «Рост идет со стороны сети. Информационная составляющая бизнеса - будь то правительство, круизы, авиация или транспортная сеть для сотовой связи - является движущей силой нашего роста в SES».
С другой стороны, как отметил О'Хара, трансформация потребительских медиа-рынков, например, рост популярности сервисов Over-the-Top (OTT), таких как Disney +, вызывает желание монетизировать потребности зрителей за пределами традиционных услуг, таких как Direct-to-Home, и предоставить им «дополнительную ценность». Новые технологии, такие как динамическое распределение ресурсов и программно определяемые спутники помогут повысить эффективность и «позволят нашим непосредственным клиентам получать выгоду таким образом, какого не было в прошлом», - добавил О'Хара.
Источник: Via Satellite