Найти в Дзене
Переулки истории

Нерассказанные истории эскадрильи "Черных летучих мышей"

Белый дом с покатой крышей расположен прямо напротив Концертного зала Бюро по делам культуры города Синьчжу. Всякий раз, когда концертный зал переполнен людьми, присутствующими на каком-нибудь представлении, в доме кажется еще тише, чем обычно. Дом, наполненный следами истории, столь важными для нынешнего процветания Тайваня, представляет собой Мемориальный зал эскадрильи черных летучих мышей города Синьчжу, основанный 22 ноября 2009 года. В зале представлена коллекция 34-й эскадрильи ВВС, более известной как “Эскадрилья черных летучих мышей”, а также рассказы о жертвах и трогательных историях этой группы мучеников. Еще более интересно, что здание площадью примерно 140 кв. м (463 кв. м), построенное по образцу общежития Консультативной группы по военной помощи США (MAAG), построено на первоначальном месте лагеря Синьчжу эскадрильи.

В 1950-х и 1960-х годах Тайвань испытывал нехватку поставок, напряженность в Тайваньском проливе была высокой, и он отчаянно нуждался в помощи США. В дополнение к Советскому Союзу США также рассматривали Китай как страну, представляющую наибольшую угрозу свободному миру. В 1951 году МААГ инициировал разведывательный проект с Тайванем, предоставляющий военные консультации и помощь в военной подготовке. В 1952 году американские военные под названием Western Enterprise Inc, чтобы прикрыть сотрудничество с Тайванем, сформировали “эскадрилью специальных операций” на авиабазе Таоюань. После окончания Корейской войны в 1953 году эскадрилья переехала в Синьчжу и стала “эскадрильей специальных операций ВВС". В дополнение к выполнению миссий по десантированию над Китаем, он отвечал за проводимые США секретные операции и сбор разведданных о коммунистическом Китае. Каждый экипаж из 14 членов выполнял ночные миссии, пролетая над Китаем на опасно низких высотах, чтобы собрать информацию о радиолокационной системе Народно-освободительной армии. На ранних стадиях их работа в основном включала переброску с воздуха пропагандистских материалов, материалов снабжения и оперативников. В 1956 году они начали проводить воздушно-десантные полеты по радиоэлектронной разведке и психологической войне. Во время специальных операций Черная Летучая мышь могла проникать на север до северо-востока Китая, на запад до провинций Ганьсу, Цинхай и Юньнань, а также на юг до Таиланда, Мьянмы и Лаоса.

В 1957 году из США был представлен патрульный P2V-7U (Neptune). Этот этап был пиком специальных операций эскадрильи, и это было также время, когда произошло больше всего жертв. Среди семи разведывательных самолетов P2V-7U были сбиты пять, в результате чего погибли 68 членов экипажа. P2V-7U, P-3A и C-123 были основными самолетами эскадрильи, а также были различные бомбардировщики, переоборудованные в самолеты-разведчики, такие как RB-17. США также использовали миссии эскадрильи для проверки характеристик этих самолетов. Общей характеристикой всех этих самолетов было то, что они не были вооружены; следовательно, если бы их атаковали вражеские самолеты, они могли бы избежать опасности только с помощью электронных помех и передовых методов полета на высоких скоростях.

Мемориальный зал эскадрильи Черных летучих мышей города Синьчжу. 這張攝於週二的照片,是新竹市黑蝙蝠中隊文物陳列館。 Фото: Линь Яй-ти, Тайбэй Таймс
Мемориальный зал эскадрильи Черных летучих мышей города Синьчжу. 這張攝於週二的照片,是新竹市黑蝙蝠中隊文物陳列館。 Фото: Линь Яй-ти, Тайбэй Таймс

Документальный фильм, показанный в выставочном зале, демонстрирует уважение бывших “Черных летучих мышей” к их главному координатору, тогдашнему начальнику Управления разведки ВВС генералу И Фу Эну, который также был пилотом, доставившим Чан Кайши на Тайвань 10 декабря 1949 года, и основателем авиакомпании China Airlines. Члены "Черной летучей мыши”считали его своим “общим боссом". Возможно, только те, кто был глубоко вовлечен в тот период истории, могли полностью понять их чувства.

Восьмидесятичетырехлетний полковник Ли Чун-шэнь, бывший офицер по электронике Black Bat, в настоящее время живет рядом с Мемориальным залом эскадрильи Черных летучих мышей в Синьчжу. Он служил в эскадрилье с 1956 года до увольнения из эскадрильи в 1973 году. Ли сказал в интервью Тайбэй Таймс в четверг, что эскадрилья "Черных летучих мышей" успешно повысила международный статус Тайваня. Ли также упомянул о разведывательной миссии E-79, проведенной в 1957 году, которая шокировала Коммунистическую партию Китая. Он входил в состав экипажа разведывательного самолета RB-17. Даже во время 18 боевых вылетов истребителей МиГ-17 коммунистического Китая группа все еще могла пролететь через девять провинций Китая и собрать информацию о радиолокационной системе Китая. Этот инцидент заставил Мао Цзэдуна почувствовать смущение и гнев. Посетители выставки иногда могут лично послушать, как Ли подробно рассказывает об истории “Эскадрильи Черных летучих мышей".

В 1958 году был принят официальный позывной “34-я эскадрилья ВВС”. В том же году Ли и другие участники совместно разработали эмблему эскадрильи летучих мышей, основным мотивом которой является летучая мышь. В дополнение к сходству эскадрильи с летучими мышами, живущими по ночам, крылья летучей мыши символизируют стремление прорваться через железный занавес. Под летучей мышью находится Большая Медведица, обозначающая навигацию. Сочетание трех больших и четырех маленьких звездочек указывает на 34-ю эскадрилью. С 1952 по 1972 год эскадрилья потеряла в общей сложности 15 самолетов и 148 человек. Другими словами, эскадрилью "Черная летучая мышь" можно назвать самым ранним подразделением специального назначения на Тайване и подразделением специального назначения с наибольшим числом жертв. Два года назад все участники, погибшие в бою, были занесены в Список мучеников, чтобы почтить память этих героев и признать их готовность рисковать своей жизнью ради нации.