Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЛОДЫ ДУХА. ПЛОД ВЕРЫ (ВЕРНОСТИ)

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, ВЕРА, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23)

В греческом языке здесь использовано слово «пистис», которое может быть переведено и как вера и как верность. Дело в том, что древние греки полагали, что не бывает веры без верности и наоборот, неверный человек не может иметь веры. В этом заложен глубокий смысл, хотя сегодня мы разделяем понятия веры и верности.

В основе обоих понятий лежит способность полагаться, доверять. Вера доверяет Богу, а верность позволяет другим доверять нам.

Веру можно определить как постоянное, спокойное доверие Богу. Здесь нет места беспокойству и страху. Основанием христианской веры являются Божьи обещания. Одно из таких фундаментальных обетований находится в особо значимой восьмой главе послания к Римлянам: «А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он все обращает во благо» (Рим.8:28 – РБО).

Ключ в том, чтобы доверить всего себя Богу и любить Его. В этом случае все будет содействовать нашему благу. Это не значит, что ничего плохого по меркам мира с нами не произойдет, но это значит, что все под контролем и все к высшему благу!

Такую победоносную веру мы видим у всех героев Библии. Например, апостол Павел пишет: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12). Павел находился в тюрьме. Его ждал суд и возможно казнь, он был оставлен многими соработниками, испытывал лишения, но он не был в стыде и в страхе. Как ему это удалось? Он сам объясняет это верой и уверенностью в том, что у Бога все находится под полным контролем и с точки зрения вечности он только выигрывает.

Так жить можно, только вручив себя Богу. В другом послании Павел пишет: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20). Павел перестал мыслить о себе вне духовного человека. Он отождествлял себя с духом, который во всем похож на Христа, поэтому он говорит: «уже не я живу, но живет во ёмне, в духе моем, Христос». Так можно мыслить и жить только верой!

Второй аспект рассматриваемого нами плода – верность. Мы говорим о надежности и серьезности. На верного человека всегда можно положиться. Его слово - закон. Верность противоположна лени, ненадежности, несерьезности, поверхностному отношению к своим словам.

«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным»(1Кор.4:2). Главное качество служителей церкви – верность.

Трудность заключается в том, что неверность – это одна из характеристик нашего современного общества. Сказанное можно подтвердить не только бесчисленными примерами из личного опыта, но и Словом Божьим: «И так как они не пожелали постичь Бога, Бог отдал их во власть их развращенного ума, побуждающего делать то, чего делать нельзя: они исполнены всяческого зла, низости, жадности, испорчены до мозга костей; они завидуют, убивают, полны раздоров, коварства, злобы; они клеветники, сплетники, ненавидят Бога, наглы, горды, хвастливы, изобретательны на зло, не подчиняются родителям, неразумны, ненадежны (нарушители обещаний и завета – А.Б.), бессердечны, безжалостны» (Рим.1:28-31 РБО).

Из вышеприведенного списка можно выделить «ненадежны», что указывает на людей, для которых обычное дело нарушать обещания и заветы. Самое распространенное нарушение заветных обязательств – разводы, ставшие бичем нашего общества и проникающие даже в церковь.

Плоть любит расхлябанность и безответственность. Она всегда оправдывает свою неверность. Но духовный человек не нуждается в оправданиях – он просто верен.

Верность начинается с мелочей: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10).

Здесь можно задать себе три вопроса:

1. Верен ли я своим обещаниям? Дух всегда держит слово.

2. Опаздываю ли я? Всегда ли я сообщаю, когда по независящим от меня обстоятельствам опаздываю на встречу? Христос никогда не опаздывает.

3. Верен ли я в финансовых вопросах? Отдаю ли я долги? Вовремя ли плачу по счетам? Верен ли в даянии Богу и кесарю?

«Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук.16:11,12). В этом тексте интересно отметить, что Господь называет богатство неправедным, значит оно не является духовно нейтральным, как обычно учат. Однако, подробнее об этом в рамках данной книги мы говорить не будем. Нас интересует здесь то, что наша верность в финансах сегодня определяет насколько много Господь доверит нам завтра.

Возможно, задавая себе эти вопросы, вы попали в осуждение. Но цель не осудить вас, а наоборот укрепить вашу веру в Божью благодать. Евангелие говорит, что ваш дух имеет и веру и верность! Но не полагайтесь только на себя. Одной силы воли недостаточно. Необходимо силу воли соединить с силой духа и тогда вы сможете проявлять как веру, так и верность.

-2