Мэрия объявила о том, что планирует построить новую канатную дорогу через Химкинское водохранилище, в районе Северного речного вокзала. Это станет уже третьей канаткой после Воробьёвых гор и строящейся дороги на ВДНХ.
Зачем канатка нужна по проекту?
Судя по информации, которою можно найти в открытых источниках, канаткая дорога соединит 2 района и 2 станции метро: Южное и Северное Тушино (метро Сходненская) с Левобережным районом (метро речной вокзал). Пересадки с метро планируется организовать по принципу «сухие ноги», но в хорошее качество реализации верится с трудом: на новых станциях МЦД нормальные пересадки сделать не смогли. Расстояние в 2.35 км канатка будет преодолевать за 10 минут: достаточно быстро, вот только надо понимать, что провозная способность канатной дороги крайне низкая: кабинки и технология просто не могут обеспечить высокую маршрутную скорость.
Зачем нужна канатка именно там?
Новая канатная дорога пройдет в непосредственной близости от Северного речного вокзала – одного из главных инфраструктурных проектов мэрии в этом году. Канатка дополнит его туристический потенциал, хотя и очевидно, что не сможет окупиться в ближайшие годы, а стать полноценным транспортным маршрутом не сможет.
Чем канатки плохи?
Главная проблем канатной дороги – это её крайне низкая провозная способность. В кабинку просто не влезет даже половина людей, которые бы ехали на обычном автобусе. Также стоимость возведения канатной дороги очень высокая, и чтобы её оправдать, нужен высокий пассажиропоток, с которым канатка справится, не может. Это замкнутый круг, из которого есть единственный вывод – канатная дорога не может быть частью транспортной системы, но вполне удачно может быть важной туристической достопримечательностью.
Пока что строительство нашей канатки даже не началось, так что ждем. Есть вариант, что про проект вообще забудут (как обычно) на пару лет и он всплывет к следующим выборам мэра.
Источники: