В далеком 2001 году немецкая компания Piranha Bytes представила миру "Gothic", разработка которой велась ещё 1997 года. Компьютерная игра в жанре CRPG (Компьютерная ролевая игра). Сюжет повествует о приключениях безымянного главного героя, осуждённого за неизвестное преступление на каторгу. Персонажа отправляют в Долину Рудников, окружённую магическим барьером, который служит препятствием для возвращения обратно.
После успеха первой части разработчики приняли решение запилить дополнение, однако его разработка была отменена, а вместо него было выпущено полноценное продолжение - "Gothic 2" и дополнение к ней "Die Nacht Des Raben" («Ночь Ворона»), которую приняли так же тепло как и первую часть.
Третья часть серии была выпущена уже в 2006, однако успешной её назвать язык не повернется, а из-за разногласий с издателем JoWooD Productions, сразу после выхода части, компания потеряла права на разработку игр серии. Дальнейшие игры разрабатывались другими студиями, и как итог - все следующие игры были провальными, последняя из которых выпущена в 2010 году. На этом и канул в Лету некогда один из самых ярких представителей своего жанра...Однако, после банкротства упомянутых выше JoWood, права на издательство игр серии Gothic были выкуплены издателем THQ Nordic вместе с активами разорившейся компании. THQ Nordic также в 2019 году приобрёл студию-создателя серии Piranha Bytes, полностью приняв права на франшизу. 13 декабря 2019 года THQ Nordic выпустила игровой тизер планируемого ремейка первой части Gothic, чтобы понять его востребованность среди игроков. По результатам отзывов издатель принял решение продолжить разработку ремейка, которая была поручена внутренней студии THQ Nordic Barcelona Studio.
Чем же так хороша Gothic 1?
Живой мир
На дворе 2001-2002 год. Каждая частичка карты и мира не просто сгенерированы на компьютере, а с любовью проработана. Просто представьте себе: в те года на крохотном острове Колонии уместились 3 лагеря с совершенно разной атмосферой - берег с огненными ящерами, две шахты по добыче руды, кладбище орков, и это только малая часть этого крохотного, но до мелочей проработаного мирка, в котором на любом шагу встречается что-то интригующее и таинственно манящее игроков к изучению острова.
Боевка
Одноручное оружие - мечи, топоры, кувалды, дубины и тд.
Двуручное оружие - мечи, секиры, топоры и тд.
Так же имеются луки и арбалеты.
Всего представлено около полутора сотен единиц оружия, различающегося внешним видом и характеристиками.
Боевка в готике довольно примитивная, скроее даже ничем особо не отличающаяся от того, что все мы уже видели в других играх, однако нанесенный урон очень хорошо чувствуется, и игрок действительно понимает что он сражается и точно попадает по противнику. А вот что действительно меня удивило при первом прохождении, так это что, при прокачке навыка владения мечом, менялась и анимация ударов. Не припомню, чтобы где-то ещё это было реализовано, напомню, на дворе был 2001 год.
NPC и Квесты
Большинсво персонажей очень запоминающиеся и интересные, возможно, дело в том, что у многих из них есть свой квест, который явно останется у игрока в голове. Благодаря тому, что мир крохотный, вы на каждом шагу найдете кого-то интересного со своей уникальной историей.
Заключение
Конечно, игра имеет не мало плохих сторон: графика тех времен вряд ли будет по душе тем, кто зайдет в нее сегодня, очень странное управление, из-за которого многие очень быстро удалили игру со своего компьютера, не малое количество багов и довольно слабый сюжет.
Однако, всем настоятельно рекомедую игру к прохождению, дайте ей шанс, уделите ей около 1 часа и гарантирую, вас точно затянет и вы влюбитесь в нее точно так же как и я.