Найти тему
MarkWay

Лучше не злить. Куда приводит агрессивный маркетинг

Все получали письма о закрытии Sunlight? Это классический пример маркетинга, который догоняет клиента, когда тот даже не готов покупать. Какому бизнесу подходит напористое продвижение и почему нельзя закрываться вечно — в нашей статье.

Что такое агрессивный маркетинг? Это инструмент, который основан на провокационной, резкой, массированной кампании и направлен на мгновенную обработку клиентов. Он проходит мимо формирования лояльности, на это просто нет времени. Его задача — привлечь внимание и заставить взять здесь и сейчас.

За последние несколько лет сеть Sunlight «закрывалась» как минимум четыре раза. Рекламный спам с громким словом «ликвидация», скидками до 80 % и характерной красной гаммой периодически появляется в смс-рассылках, электронных письмах, листовках. Маркетологи собирают жатву в виде быстрых распродаж и продолжают работать.

Жители подают жалобы, ФАС регулярно штрафует компанию за ложные объявления. В августе 2021 года магазин в Челябинске поплатился за них 200 тысячами рублей. Но специалисты упорно не отказываются от кричащих призывов. С того момента, как была выбрана стратегия закрытий, сеть к 2020 году выросла до 350 точек. В чем дело?

В нишах с низким ценовым сегментом провокационная реклама действительно эффективна и способна достучаться даже до холодных клиентов. Она подходит для брендов недорогих аксессуаров, товаров народного потребления, изделий для дома. Триггер «почти бесплатно» здесь работает безотказно. Все хотят красивую подвеску с камушками за бесценок.

Однако тут же таится главная проблема назойливых сообщений — раздражение и потеря доверия к бренду аудитории с более высоким доходом и средним чеком. Основные риски:

Вопросы к качеству. Если часто говорить: «Купи, возьми», человек согласится в первый раз, но сильно задумается на третий. А что с этим товаром не так? Почему такая цена? Не считается ли это дешевкой? Подход грозит постепенной уменьшением прослойки потребителей, которые перед выбором думают и оценивают.

Навязчивость. Кричащая реклама должна быть дозированной и яркой в моменте. Нельзя постоянно кричать из каждого утюга. Одинаковые призывы воспринимаются как спам и не приносят продающего эффекта. Нужно уметь вовремя остановиться, а затем аккуратно “догревать”.

Низкая лояльность. О том, что закрытие Sunlight — рекламный ход, не знают только дети. Стратегия давно на слуху и не вызывает привычный ажиотаж. Блестящая рекламная кампания при многократном повторе превратилась в мем. А если за репутацией не стоит качественная продукция, хороший сервис или уникальный дизайн, компенсировать потерю интереса в конечном итоге будет нечем. И придется искать новые способы завоевать сердца.

Какие инструменты лучше выбирать для продвижения и почему без репутации далеко не убежать, читайте на сайте Markway.

#продвижение #агрессивный маркетинг #бренды #клиенты #продажи #как не надо #навязчивая реклама #низкое качество