Найти тему
"Опыт из рук в руки"

Семейные истории - как часть воспитания подростка

Мои наставники часто приводили истории из своего опыта, из своей жизни. Это было самым запоминающимся в нашем общении. Став наставником, я включил в свою программу работы с подростками уже не просто рассказ жизненных историй, но и работу подростка (и его семьи) с семейными ценностями всего рода.

Фото из свободного доступа в интернете.
Фото из свободного доступа в интернете.

Оказалось, что в большинстве российских семей нет Родословных (или семейных) книг, знания о предках разрознены, им не придают особого значения. Старинные фотографии и документы хранятся далеко на антресолях, на дачах или в сараях (иногда, как ненужный хлам).

В нашей стране в последнее время появился большой интерес к своим корням, к предкам. Даже в начальной школе детям предлагают сделать своё семейное древо, написать рассказ о бабушках и дедушках. Такие же задания получают первокурсники институтов.

Специальные фирмы предлагают услуги по созданию родословных книг. Но, конечно же, работа всей семьи над сбором материала о своём роде даст огромный педагогический, психологический и даже терапевтический эффект.

Фото из свободного доступа в интернете.
Фото из свободного доступа в интернете.

А запись рассказов, поездки на места проживания предков, совместный просмотр фотографий даёт ощущение защиты, основательности, принадлежности к большому и сильному роду. Подростки уже не чувствуют себя "перекати поле". За ними стоят серьёзные дела и подвиги мужчин и женщин их рода.

Да и родителям есть о чём рассказать своим детям. Не только об их детстве-юности, но и о преодолении трудностей на работе и в быту. О построении отношений с коллегами и друзьями, например. Да мало ли о чём могут говорить представители одной семьи, одного рода.

Работа над Семейной книгой сближает всю семью, как одно общее и очень важное дело.

Егор Васильев.