Коммерческими называют тексты о товаре или компании, прямо или косвенно влияющие на решение о покупке. Дополнительные цели: формирование доверия и лояльности целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда.
Основное отличие коммерческих от информационных текстов в том, что:
- информационные тексты рассказывают о типовых общих решениях проблемы, дают алгоритмы решения, знакомят с ними пользователя;
- коммерческие тексты конкретные — они описывают конкретное решение, предлагаемое конкретной компанией.
Основные маркеры коммерческого текста:
- называет конкретную компанию;
- называет конкретные товары, предлагаемые этой компанией (формируется привязка);
- нацелен на определенный сегмент целевой аудитории;
- формирует интерес к продавцу и предложению;
- мотивирует к действию.
Главная проблема коммерческих текстов — слишком общий характер информации. Такой текст можно вставить на любой сайт, он лишен конкретики, а значит, бесполезен.
Основные правила написания коммерческих текстов
1. Подготовка
Сбор выгод, характеристик, аргументов, доказательств, направленных на продвижение и продажу конкретного продукта компании определенному сегменту целевой аудитории.Логика изложения в таких текстах близка к последовательности изучения товара покупателем. Сначала – основная выгода и связанные с нею аргументы, затем – второстепенные характеристики. Факты приводятся по мере убывания важности.
2. План
Самая простая, но проверенная временем схема для коммерческих текстов — AIDA:
Внимание привлекает четкое описание проблемы, которую вы предлагаете решить пользователю. Вступительная часть должна указывать на конкретное решение.
Интерес вызывают преимущества предлагаемого решения. Тогда как на желание влияют выгоды. В чем разница:
- преимущества — это характеристики товара или услуги, которые отличают его от аналогичных в модельной линейке или ассортименте компании;
- а выгоды — это то, что получит покупатель, если остановит выбор на предлагаемом решении.
Действие никто не выполнит просто так. Если в тексте отсутствует призыв к действию, тогда пользователь может просто прочитать его и закрыть. А самое неприятное то, что потом может отправится в поиск и выбрать аналогичное решение конкурента. Поэтому:
- в заключительных абзацах должен содержаться призыв к действию — обратиться в компанию, заказать, заполнить форму, зарегистрироваться и т.д.;
- призыв должен быть конкретный — что нужно сделать пользователю, чтобы получить все перечисленные выгоды.
3. SEO-часть
SEO-оптимизация помогает вывести текст на первую страницу поисковой выдачи. Яндекс и Google помимо стандартных параметров страницы и сайта учитывают коммерческие факторы. И вот как автор может на них повлиять. Достаточно сделать упоминания следующих параметров в тексте:
- название товара/услуги используется в заголовках (основном Н1 и подзаголовках Н2-Н6);
- указание стоимости;
- указание и описание скидок;
- технические характеристики и описание товара;
- релевантное изображение товара;
- доставка;
- гарантия;
- способы оплаты, кредит;
- сравнение товаров;
- добавочная ценность товара (почему стоит купить именно здесь);
- отзывы о товаре/услуге.
При этом упоминать все не обязательно.
Итак, коммерческий текст — о конкретном товаре или услуге, описывает преимущества и выгоды, четко связан с компанией, имеет призыв к действию. Повествование лучше выстраивать по простой модели AIDA. Чтобы текст лучше отранжировался, стоит упомянуть некоторые коммерческие факторы. И помните, коммерческим текст не делают слова купить, цена, доставка, выгода и прочие.