Найти тему
TaskBelt

Коммерческие тексты: основные правила написания

Оглавление

Коммерческими называют тексты о товаре или компании, прямо или косвенно влияющие на решение о покупке. Дополнительные цели: формирование доверия и лояльности целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда.

Основное отличие коммерческих от информационных текстов в том, что:

  • информационные тексты рассказывают о типовых общих решениях проблемы, дают алгоритмы решения, знакомят с ними пользователя;
  • коммерческие тексты конкретные — они описывают конкретное решение, предлагаемое конкретной компанией.

Основные маркеры коммерческого текста:

  • называет конкретную компанию;
  • называет конкретные товары, предлагаемые этой компанией (формируется привязка);
  • нацелен на определенный сегмент целевой аудитории;
  • формирует интерес к продавцу и предложению;
  • мотивирует к действию.

Главная проблема коммерческих текстов — слишком общий характер информации. Такой текст можно вставить на любой сайт, он лишен конкретики, а значит, бесполезен.

Основные правила написания коммерческих текстов

1. Подготовка

Сбор выгод, характеристик, аргументов, доказательств, направленных на продвижение и продажу конкретного продукта компании определенному сегменту целевой аудитории.Логика изложения в таких текстах близка к последовательности изучения товара покупателем. Сначала – основная выгода и связанные с нею аргументы, затем – второстепенные характеристики. Факты приводятся по мере убывания важности.

2. План

Самая простая, но проверенная временем схема для коммерческих текстов — AIDA:

-2

Внимание привлекает четкое описание проблемы, которую вы предлагаете решить пользователю. Вступительная часть должна указывать на конкретное решение.

Интерес вызывают преимущества предлагаемого решения. Тогда как на желание влияют выгоды. В чем разница:

  • преимущества — это характеристики товара или услуги, которые отличают его от аналогичных в модельной линейке или ассортименте компании;
  • а выгоды — это то, что получит покупатель, если остановит выбор на предлагаемом решении.

Действие никто не выполнит просто так. Если в тексте отсутствует призыв к действию, тогда пользователь может просто прочитать его и закрыть. А самое неприятное то, что потом может отправится в поиск и выбрать аналогичное решение конкурента. Поэтому:

  • в заключительных абзацах должен содержаться призыв к действию — обратиться в компанию, заказать, заполнить форму, зарегистрироваться и т.д.;
  • призыв должен быть конкретный — что нужно сделать пользователю, чтобы получить все перечисленные выгоды.

3. SEO-часть

SEO-оптимизация помогает вывести текст на первую страницу поисковой выдачи. Яндекс и Google помимо стандартных параметров страницы и сайта учитывают коммерческие факторы. И вот как автор может на них повлиять. Достаточно сделать упоминания следующих параметров в тексте:

  • название товара/услуги используется в заголовках (основном Н1 и подзаголовках Н2-Н6);
  • указание стоимости;
  • указание и описание скидок;
  • технические характеристики и описание товара;
  • релевантное изображение товара;
  • доставка;
  • гарантия;
  • способы оплаты, кредит;
  • сравнение товаров;
  • добавочная ценность товара (почему стоит купить именно здесь);
  • отзывы о товаре/услуге.

При этом упоминать все не обязательно.

Итак, коммерческий текст — о конкретном товаре или услуге, описывает преимущества и выгоды, четко связан с компанией, имеет призыв к действию. Повествование лучше выстраивать по простой модели AIDA. Чтобы текст лучше отранжировался, стоит упомянуть некоторые коммерческие факторы. И помните, коммерческим текст не делают слова купить, цена, доставка, выгода и прочие.