Actis Design охотно выполняет заказы любой сложности, но больше всего нас вдохновляют комплексные задачи – одновременно дизайнерские и маркетинговые. Одна из них – брендинг, то есть создание образа компании в целом либо её отдельных продуктов. Собственный стиль выделяет товары и услуги на общем фоне, делает их уникальными, повышает ценность, усиливает доверие и лояльность к ним со стороны потребителя. Разработка бренда – процесс сложный, ведь в нём участвуют одновременно маркетологи, дизайнеры, копирайтеры – словом, совершенно разные специалисты, которые, однако, должны руководствоваться общей идеей. Создавая образ продукта, необходимо учитывать специфику целевой аудитории, особенности конкретного рынка, конкурентную среду, миссию и ценности компании. Вместе с тем важно заранее понимать и то, какую реакцию те или иные художественные решения вызовут у потребителя: какие цвета и формы допустимы, какую лексику можно использовать при описании характеристик и создании слогана.
Подобный комплексный проект нам недавно поручила крупная международная компания Kronospan – известный производитель древесных панелей. Задача была следующая: разработать образ новой линейки напольных покрытий с древесным рисунком – придумать для неё название, создать собственный логотип, слоган, дизайн для выставочного стенда, упаковки и рекламного вкладыша, а также гайдлайн с техническими сведениями обо всех новых элементах стиля. Дело осложнялось тем, что сам заказчик весьма смутно представлял себе, какой именно образ он хочет видеть, поэтому техническое задание было малоинформативным: мы получили фотографии и краткое описание самих изделий, примеры удачных с точки зрения клиента дизайнерских решений и просьбу создать нечто уникальное. С точки зрения смысла нам предложили 2 ключевых слова: «природа» и «современность». Именно от них мы и решили отталкиваться.
Логотип
В маркетинге логотип считается одним из главных компонентов корпоративного стиля. Во многом именно он делает компанию или продукт отличимыми, создаёт в сознании потребителя уникальный и привлекательный образ. Логотипы бывают разных видов. Мы решили выбрать комбинированный, то есть сочетающий в себе само название линейки и символическое изображение.
Название должно быть уникальным для рынка и в то же время узнаваемым. Перебрав с десяток вариантов, мы остановились на Oakland (от англ. oak – «дуб» и land – «земля, край»). С одной стороны, это слово ассоциируется с природой, а с другой – оно созвучно названию одного из самых крупных и известных городов Новой Зеландии Окленду. Сама страна, в свою очередь, знаменита потрясающими природными красотами и чистотой окружающей среды. Этот положительный образ уже закреплён в сознании российского потребителя, в том числе благодаря рекламе. Символ в виде дубового листочка стал графическим дополнением к выбранному наименованию.
Выбор цветовой гаммы и шрифта для логотипа – задача тоже одновременно дизайнерская и маркетинговая. Предлагая решение, мы исходили, с одной стороны, из внешних характеристик самого продукта, с другой – из общих особенностей целевой аудитории. Ламинат из новой линейки Kronospan имитирует фактуру и цвет натурального дерева, отличается спокойными, приглушёнными и естественными тонами. Обычно их предпочитают люди старше юношеского возраста. Это значит, что вычурность, излишняя смелость и яркость была бы неуместна, поэтому мы выбрали пастельные оттенки и использовали сразу два шрифта – строгий, лаконичный, современный, с прямыми линиями и более изысканный, близкий к старинному, но всё такой же сдержанный.
Слоган
Слоганом называют короткую и ёмкую фразу, которая раскрывает сущность бренда и в сочетании с графикой формирует целостный образ компании или, как в нашем примере, продуктовой линейки. Опираясь на техзадание и концепцию уже созданного логотипа, копирайтеры предложили более 20 вариантов слогана – от холодного, строгого и безэмоционального («Простота. Практичность. Безупречный дизайн») до поэтического («Лесная симфония»). Но в итоге мы остановились на кратком, лаконичном и непретенциозном словосочетании «современная классика», которое, на наш взгляд, несёт в себе идею о непреходящей красоте природных творений и их актуальности для интерьера в наши дни.
Заключительная часть работы
По сути, самый сложный этап проекта закончился, ведь мы определились с концепцией бренда, воплотили её в словесных и графических образах и таким образом выполнили стоявшую перед нами маркетинговую задачу. Теперь дизайнерам оставалось лишь применить уже имеющиеся наработки, чтобы создать оформление для выставочных стендов, а также упаковку и вкладыш для неё. Но одного лишь логотипа и фона здесь уже недостаточно: необходимо было смоделировать такой интерьер, в котором новый ламинат смотрелся бы наиболее выигрышно. Результат – на фото ниже. Наши художники создали просторное помещение – открытое и как бы воздушное, неотягощённое лишними украшениями. При этом, исходя из общей концепции, интерьер сделали эклектичным, добавив в него несколько предметов мебели под старину. Получилось свежо и оригинально, заказчик остался доволен.
В заключение напоминаем, что если вам понравились примеры наших работ, и вы хотели бы заказать у нас дизайн бренда, сделать это можно прямо у нас на сайте. Естественно, Actis Design занимается не только комплексными проектами наподобие вышеописанного, но и выполняет менее сложные задачи: создаёт красивые упаковки, разрабатывает оригинальные логотипы и всевозможные виды рекламной продукции. Что касается гайдлайна, то компании Kronospan он нужен был исключительно в электронном виде, но при необходимости мы готовы изготовить бумажные копии этого технического документа, сделав его не только лёгким для восприятия, но и по-настоящему красивым.