В середине августа в TikTok завирусился опасный #MilkCrateChallenge («челлендж с молочными ящиками»), суть которого состояла в том, чтобы построить шаткую конструкцию из ящиков и пройтись по ней, не потеряв при этом равновесие. Этот челлендж, как и многие другие, побуждали молодых людей жестоко унижаться перед камерой ради небольшого шанса войти в интернет-Валгаллу.
СМИ быстро наполнились предупреждениями о том, чем занимаются молодые люди, а газета Washington Post сообщала сломанных запястьях и даже травмах спинного мозга, которые, по-видимому, стали результатом участия в челлендже. ByteDance, материнская компания TikTok, быстро внесла в черный список все видео, чтобы избежать каких-либо просачивающихся судебных исков. #milkcratechalleng прошел путь от рождения до смерти примерно за три с половиной недели. А сколько на самом деле живут челленджи? Vox попытался разобраться в истории:
Стадия первая: подражатели
По словам исследователей из KnowYourMeme, автором #milkcratechalleng является Билли Джо из Facebook. Он загрузил видео, на котором пара друзей бесславно сваливается с вершины пластика, и получил кучу лайков. Тысячи подобных постов с трюками остаются "мирно инертными" — например, группа мужчин сбросила пианино с крыши, и это не переросло в челлендж. KnowYourMeme отмечает, что два других пользователя Facebook, по имени Кеннет Уодделл и Джордан Браун, загрузили свои интерпретации вызова с молочными ящиками в Facebook через две недели после первопроходца Билли Джо. После того, как кто-то повторил челлендж, его уже не остановить. Есть несколько теорий о том, какие проблемы лучше всего привлекают подражателей. Доступность очень важна. Вирусность требует очень специфической дозы соблазнительной, доступной глупости.
Стадия вторая: тенденция
Прошло несколько дней, и челлендж возник с одиноких страниц парней из Facebook в горячие волокна нервной системы Интернета. #milkcratechalleng официально стал трендом, который заполняет страницы по всему миру. Все наслаждаются этим замечательным новым духом времени, особенно благодаря врожденной способности общества смешить друг друга, рискуя получить травму от удара тупым предметом.
Стадия третья: хорошие селебрити
С момента первого видео прошло около двух недель. Все известные ютуберы и тиктокеры уже упали с ящиков, а хронические охотники за лайками усердно работают над переосмыслением челленджа и добавлением новых деталей. Проблема полностью перешла в мейнстрим, что подстегивает СМИ. Но прежде чем челлендж запретят, его подхватят селебрити - они начинают тестировать фишки и челленжи интернет-культуры, чтобы попасть на волну славы.
Четвертая стадия: плохие селебрити
Новая стадия - это когда челлендж попадает на ТВ. Очевидно, что прямой запрет ByteDance стал последним гвоздем в крышку гроба, но можно смело утверждать, что окончательное уничтожение челленджа произошло несколькими днями ранее, когда Джимми Фэллон процитировал его в своем шоу. Да, ведущие ток-шоу являются предвестниками гибели всего крутого или забавного, происходящего в Интернете. Джеймс Корден, Джимми Фэллон, Стивен Колберт и Джимми Кимме - четыре всадника апокалипсиса мемов: как только про них расскажут на ТВ, вы поймете, что пришло время двигаться дальше.
Существует резкая разница между тем, кто топает по пирамиде из ящиков для молока, потому что они видели, как кто-то сделал это на TikTok, и тем, кто топает по пирамиде из ящиков для молока, потому что сценаристы подумала, что это хорошая идея. Ночное телевидение десятилетиями оставалось за бортом, но нам всегда напоминают о его увядающем присутствии в интернет-культуре своими. отчаянными попытками заключить выгодную сделку с аудиторией. Вы хотите проверить, актуален ли ли мем? Включайте телевизор.
Стадия пятая: кладбище
Наконец-то мы достигли того места, где все челленджи. Пластиковые ящики располагаются рядом с ведрами со льдом и другими атрибутами. Вызов с молочным ящиком навсегда будет ассоциироваться с его особым местом во времени — абсурдно галлюциногенным летом 2021 года — как знак того, как странно мы все себя чувствуем в 16 месяце пандемии. Время в Интернете, кажется, движется невероятно быстро и невероятно медленно одновременно. Через год мы можем снова увидеть #milkcratechalleng, чтобы сказать: "Помните 2021 год?’”
/ по материалам Vox /