Сегодня расскажу, как непросто мы с сыном начинали изучать английский язык. Все посты о нашем опыте семейного обучения смотрите по тегу #Свободное_Образование_как_все_начиналось
Итак, мы начали учебу во втором классе и муж взял на себя обязанность изучать с ним английский язык.
- В школе у меня по английскому были 5 и 4. Сомнений, что наши занятия пойдут успешно, я не испытывал. Приступил к делу ответственно - скачивал уроки из интернета, искал, как объяснить, чтобы ребенок понял. Поначалу сын терпеливо слушал. Но потом что-то пошло не так.
Мы увидели, что английский становится нелюбимым предметом. Ребенок не понимал, зачем ему вообще нужно учить какой-то другой язык, если можно так хорошо общаться на русском. К тому же, на первом месте у мужа, естественно была работа, ведь семью нужно обеспечивать. А я мало чем могла помочь - в школе учила немецкий. И занимались они часто после моего напоминания “Это твой предмет, взялся - учи”.
Муж быстро находил что-то в интернете по теме урока, распечатывал, бежал к сыну. А тот в ответ убегал от него. Так продолжалось несколько раз, после чего мы сели и задумались - подрастают младшие дочки, скоро нужно будет учить их. Получается, что нам с мужем нужно переквалифицироваться в учителей. Мне - начальных классов, ему - английского языка.
Причем дети будут не в одном классе. Значит, полноценный рабочий день, когда надо провести несколько уроков, да еще и подготовиться к ним.
И если мне заниматься с детьми было проще, то муж себя в этой роли никак не видел. Он попробовал было изобрести велосипед - искал пособия, старался найти что-то более интересное, творчески преподнести. Вспомнил, что дети любят игровую форму- стал вырезать словосочетания, глаголы. Сын ответил вспышкой интереса на два- три занятия, потом побеги с уроков вернулись вновь.
Тогда и наступил момент, когда мы поняли - важно не разделение предметов, а организация самого процесса обучения.
А вас пугает процесс изучения иностранного языка с ребёнком? Поделитесь в комментариях 👇