Говорят, что все болезни от нервов. Мы, конечно, это понимаем, но вот держать себя в руках не всегда получается.
Надо, надо управлять собой – жестко и бескомпромиссно, - так решила одна женщина. Она вышла на пенсию и подумала, что пора начать новую жизнь.
Никаких раздражителей! Относиться ко всему спокойно и с достоинством.
Прежде всего, необходимо реже встречаться с разными людьми. Подальше от них держаться. Например, всячески избегать общественного транспорта, когда в нем много народа. Ни в коем случае утром и вечером!
Гулять лучше во дворах, чтобы обойти уличную толпу. В парке – сворачивать с центральных аллей – в сторону. И в магазины ходить, когда там немного покупателей.
Есть же злые люди. Они запросто испортят тебе настроение. Отсюда плохой сон и раздражительность. А еще давление скакать начнет.
Очень важно раззнакомиться с ворчунами и нытиками. И сплетниками. Перестать общаться – и всё. Не разговаривать, и они сами отстанут, забудут про тебя.
Кроме того, нужно научиться контролировать собственное мышление. Всячески игнорировать тревожные гнусные мысли, которые вызывают беспокойство. Объективно следует на мир смотреть. Объективно! Никакой психологии.
Холодно в квартире, не дают отопление – включи тепловой вентилятор. И не думай про неповоротливое ЖКХ. Не злись. Все равно тепло придет. Главное – не злиться.
Или что-нибудь сломалось или разбилось – тоже нечего расстраиваться. Значит, век у этой вещи истек. Чего огорчаться?
И вообще следует наслаждаться одиночеством. Своим собственным обществом. Не звонят друзья – значит, заняты. Не приходят дети, следовательно, забот у них полно. Это ты дома сидишь, никуда не торопишься. И никому отчета не даешь. А они работают.
То есть – понимаете – лучше всего спокойно на мир смотреть. Зачем дергаться?
На стенках она развесила несколько листков бумаги, а на них написано: «Спокойствие, только спокойствие». Один листок – напротив кухонного стола. И другие – тоже на видном месте. Куда ни повернешь – везде напоминание про спокойствие. Очень удобно. И полезно. Глаза сами скользят по листочкам. И подсознание воспитывается. Вернее, перевоспитывается.
Новый стиль жизни очень ей понравился. Подумала: почему я раньше так не жила? Казалось бы, много ума не надо, чтобы исключить из жизни неприятные раздражители. Сознательно живи – и все.
И она вдруг почувствовала, что ей истина открылась. Прямо – с неба свалилась – простая и ясная, как тихий солнечный день.
Эту истину нельзя утаивать. Ею необходимо делиться. Пусть и другие люди живут хорошо.
Позвонила подруга и пять минут рассказывала про свою хорошую знакомую. Что она заболела. Пришлось остановить и сказать, что она транслирует неприятные тяжелые новости. И поучила: когда ты говоришь о негативе, то твоя душа непременно реагирует, делается мрачной и печальной. А отсюда до болезни недалеко. Замечай только доброе. И рассказывай о нем хоть пятнадцать минут. Тогда все будет хорошо.
Подруга удивилась. И отключилась.
Затем звонок от дочери. Она рассказала, что опрокинула бутылку с подсолнечным маслом – на пол. Муж поскользнулся, упал и разбил очки. И что они поссорились. Не разговаривают.
Тоже пришлось ее поучить. Мол, дорогая, не зацикливайся на печальном. Было и было. Помой на кухне пол, и вместе с ним как бы собственное настроение «помой». Настройся на позитив. А очки можно новые купить. Ничего страшного. Главное, что у мужа голова целая. И он физически не пострадал.
Ходила по комнате. Ощущала, как счастье поднимает ее над полом. И как она делается легкой и молодой. «Боже, как мы все глупы, что не понимаем своего счастья, не видим его. А надо только настроить ум на положительное. Надо только гнать подальше разную гадость. И можно вечно жить».
Ходила и читала на всех бумажках про спокойствие.
Вдруг на бумажке – на той, что над кухонным столом – увидела что-то черное и большое. Подлетела. А это, оказывается, таракан. Схватила тапок и шлепнула по незваному гостю. На бумаге осталось жирное неприятное пятно.
Со страхом перебирала вещи на кухне. Заглядывала во все углы. Думала про соседей, что превратили свое жилище в помойку.
Испачканную бумажку пришлось снять.
Настроение было испорчено. Делать-то что? Вдруг тараканы стеной поползут? А вдруг в поисках тепла они залезут под одеяло?
Расстроилась. И никак не могла заставить себя думать о хорошем. Ходила по комнате, а глаза сами искали на стенах тараканов. И успокоиться не могла. Никак не могла. Надо же! Таракан!