Найти в Дзене
transportrussia

Езда в дождь: что нужно знать для безопасности

Начался сезон осенних дождей. Они не столь требовательны к водительским навыкам, как снег и лёд, однако некоторые нюансы всё же следует учесть. Особенно на российских дорогах, не отличающихся порой высоким качеством покрытия и инфраструктуры. Правила безопасности при движении в дождь нехитрые. И всё же многие — даже опытные водители — забывают их в повседневной суете. А новички так и вовсе не знают нюансов: обучение в автошколах, увы, всё так же готовит к экзаменам в ГАИ, но не к реальной жизни за рулём. Поэтому будет нелишне прочитать о них. Опасность скользкого асфальта, допустим, осознают и чувствуют не все. Но вот упавшее качество обзорности очевидно для каждого. Капли с неба и размытая грязь с дороги в момент покрывают стёкла. Сразу же поймёте, если у вас изношены щётки стеклоочистителей. Хорошие убирают воду одним взмахом, от плохих на стекле остаётся плёнка, вынуждающая напрягать глаза. Не скупитесь на замену: даже дешёвые дворники за пару-тройку сотен рублей честно отслужат как

Начался сезон осенних дождей. Они не столь требовательны к водительским навыкам, как снег и лёд, однако некоторые нюансы всё же следует учесть. Особенно на российских дорогах, не отличающихся порой высоким качеством покрытия и инфраструктуры.

Правила безопасности при движении в дождь нехитрые. И всё же многие — даже опытные водители — забывают их в повседневной суете. А новички так и вовсе не знают нюансов: обучение в автошколах, увы, всё так же готовит к экзаменам в ГАИ, но не к реальной жизни за рулём. Поэтому будет нелишне прочитать о них.

Опасность скользкого асфальта, допустим, осознают и чувствуют не все. Но вот упавшее качество обзорности очевидно для каждого. Капли с неба и размытая грязь с дороги в момент покрывают стёкла. Сразу же поймёте, если у вас изношены щётки стеклоочистителей. Хорошие убирают воду одним взмахом, от плохих на стекле остаётся плёнка, вынуждающая напрягать глаза. Не скупитесь на замену: даже дешёвые дворники за пару-тройку сотен рублей честно отслужат как минимум один-два сезона.

Ухудшение видимости — явный сигнал к увеличению дистанции, снижению скорости и повышенному вниманию при перестроениях. Ведь всех потенциальных опасностей вы уже не видите, а тормозной путь стал длиннее. К этому же взывают и ранние осенние сумерки. Не забывайте включать обогрев боковых зеркал, быстро и эффективно убирающий капли со стеклянных элементов.

-2

Если в вашей машине есть датчик света, и вы привыкли, что фары всегда включаются и выключаются сами, обратите сейчас внимание на его работу. На сумерки из-за дождя автоматика не всегда реагирует. Чтобы не остаться в потоке незаметным «призраком», включайте при необходимости освещение сами. Явный сигнал для этого – когда вы сами с трудом начинаете замечать машины без фар при взгляде в зеркала. Если ливень особенно сильный, при движении по трассе можно включить задние противотуманки. Они очень яркие, и сквозь водяную пелену пробиваются лучше стандартных габариток.

А вот запотевания стёкол современные системы отопления и вентиляции обычно не допускают. Ну, разве что только в случае, если вы сели в машину насквозь мокрым. Тогда, конечно, потребуется время на то, чтобы влага из салона вышла. В иных ситуациях климат-контроль сам по необходимости включает кондиционер и подсушивает воздух. Результат – идеальная обзорность и сухие прозрачные окна. Если кондиционер обычный, включайте-выключайте его самостоятельно. Ну а если нет и его (или он не работает), приоткрывайте окна, организуя небольшой сквозняк.

Многие полагают, что асфальт становится по-настоящему скользким только зимой, в гололёд. Опасное заблуждение! Дождь тоже явление потенциально аварийное. Дело в том, что вода растворяет сухую пыль и грязь на дорожном полотне, и они вместе, смешиваясь с остатками масла и бензина, образую скользкую плёнку на дороге. На ней и управляемость становится менее очевидной и – что важнее – увеличивается тормозной путь.

При проезде луж не забывайте об эффекте аквапланирования. Это когда шины не успевают «утонуть» и дотянуться протектором до дна водной преграды. Из-за этого автомобиль становится неуправляемым. Тех долей секунды, что длится этот эффект, может хватить для потери управляемости. А там до аварии или вылета с дороги недалеко. Всего-то необходимо снижать скорость перед проездом тех препятствий, которые вы не можете уверенно оценить до их форсирования.

Если совсем не повезёт, может случиться гидроудар, когда попавшая в цилиндры через впуск вода натворит дел в двигателе и подведёт под очень дорогой капитальный ремонт.

***

Как видите, езда в дождь тоже требует специальных навыков. Они просты, но забывать о них ни в коем случае не нужно.

#мокраядорога #ездавдождь #безопасностьнадороге