24 года назад невозможно было представить, что «Ведьмак» станет невероятно популярной франшизой с несколькими играми, сериалами и даже аниме. Почему именно 24? Всё дело в том, что именно тогда польская студия Metropolis Software приобрела у пана Сапковского лицензию на игровую адаптацию его книжного фэнтези-мира.
В студии работало около 20 человек. Им дали полную свободу для адаптации приключений Геральта из Ривии: мир и персонажей они могли использовать по своему усмотрению. О том, как студии удалось получить права на «Ведьмака», в интервью изданию Eurogamer рассказал Адриан Хмеляж, один из учредителей Metropolis:
«Я просто написал Сапковскому письмо и сказал, что мы хотим сделать игру, и он согласился. Кстати, в то время на западе не было аналога термину Wiedźmin, поэтому я предложил «The Witcher», который позднее используют CD Projekt RED».
Но, как вы прекрасно понимаете, команде так и не удалось завершить игру.
А ведь был даже издатель! И не абы какой, а TopWare Interactive, находившаяся в конце 90-х в своей пиковой форме. Это сейчас компания ничего толком не издаёт – только DLC к Two Worlds II, да неудачную пиратскую RPG Raven’s Cry. А вот в то время студии удалось издать Enclave, Jagged Alliance 2 и Горький-17.
Очевидно, разработчикам было что показать, раз нашёлся издатель. Команда подготовила различные иллюстрации для журналов (правда, в основном польских) и завершила парочку демонстрационных уровней. Точнее, более-менее законченным выглядит лишь один – в таверне, где есть несколько NPC. А вот нечто похожее на склеп и внешний мир смотрятся совсем сырыми.
На удивление, это была не ролевая игра. Адриан Хмеляж говорит, что это было линейное приключение:
«Мы делали action-adventure для взрослой аудитории. Сейчас никого не удивишь мрачным повествованием, трудным моральным выбором, но в 1997 году это удивляло. Поэтому упор был на это. Да и книги Сапковского как раз обладают этой особенностью».
Визуально игра выглядит как фэнтези-хоррор, как культовые Resident Evil, Silent Hill, Dino Crisis и т.д. Кстати, как раз первый Resident Evil вышел в 1996 году и, очевидно, вдохновил Metropolis Software. Изометрическая камера, меняющиеся углы обзора явно позаимствованы отсюда. Страшно представить, как выглядел бы бой со стрыгой или другой нечестью из мира «Ведьмака» с управлением из того времени.
Кстати, монстров и боевой системы в архивных материалах толком и нет. Из пары минут геймплея лишь на 2 секунды появляется нечто бруксоподобное, но битвы не происходит. А вот в таверне наш герой обменивается парой ударов с другим посетителем, но выглядит всё очень сырым.
Что же погубило игру? Причин несколько. У студии были проблемы с реализацией большого мира – до конца даже не получилось согласовать размер карты, ведь чем больше получались локации, тем ниже получалась графическая детализация. Плюс, авторы попутно работали над парочкой других игр, среди которых была аркадная стрелялка Katharsis, издателем которой выступила CD Projekt.
А издатели игры боялись, что славянская игра попросту не понравится международной аудитории. Как итог – проект просто потерялся в царящей суматохе. Никто его не отменял, не замораживал – о нём просто забыли. Уже в 2002 году CD Projekt Red пришла к Metropolis с просьбой купить лицензию на The Witcher – сделку даже никто не афишировал. Ну а там уже началась та часть истории «Ведьмака», которую писали CDPR.
Боюсь представить, что авторы невышедшей игры чувствуют сейчас, когда «Ведьмак» стал чем-то на уровне «Игры Престолов». И что было бы с Геральтом из Ривии сейчас, если бы его приключения вышли в таком виде?.. Пишите в комментариях, что думаете вы!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене! Также буду рад видеть вас на моем YouTube-канале и в Telegram.