После ухода врача Клавдия Григорьевна подсела к Антонине.
— Ты, девонька, не серчай на меня, — миролюбиво сказала пожилая женщина. — Я ведь не подумавши сказала.
— Клавдия Григорьевна, вы же изначально знали, что я потеряла ребенка, — с обидой в голосе произнесла девушка. — И дали мне надежду думать, что не все так плохо. Я ведь до последнего тешила себя мыслью, что скоро стану мамой.
— Прости меня, дуру старую, — на глазах женщины появились слезы. — Хотела тебя поддержать, а не получилось. Знаешь, я ведь сама не понаслышке знаю, что такое потерять ребенка.
— Правда? — заинтересованно спросила Антонина.
— Да. После окончания пединститута меня по распределению послали в один уральский поселок. Я чувствовала себя самой счастливой, потому что стала самостоятельной. Наконец-то от мамкиного контроля сбегу.
Приехала я в поселковскую школу. Работы было немерено, но меня это не пугало. Наоборот, энтузиазм во мне бурлил. Целыми днями пропадала я в школе. Помимо уроков организовывала досуг школьников.
Клавдия Григорьевна замолчала и отвернулась к окну. Антонина боялась шелохнуться, чтобы не нарушить настроения ностальгии у соседки.
— Рядом со школой был металлургический завод. Однажды мне пришлось сопровождать моих учеников на экскурсию на этот завод. Около проходной нас встретил почетный металлург Петр Иванович, который знал всю историю завода, как свои пять пальцев. Он провел нас по основному цеху, где плавили свинец. Ребятам наглядно показали процесс плавки. Ты не представляешь, какими глазами мои дети смотрели на это...
Затем нас познакомили с лучшей бригадой завода и ее мастером Алексеем. Когда я его видела, то сразу поняла, что пропала. Его улыбка сводила меня с ума. Как потом выяснилось, наши чувства оказались взаимными... — пожилая женщина улыбнулась своим воспоминаниям.
— Через полгода мы расписались. Весь поселок гулял на нашей свадьбе. Счастливей пары, казалось, не было на всем белом свете. Мы всегда и всё делали вместе. Мы и ужин вместе готовили, и убирались, и стирали. А когда я поняла, что беременна, то думала, что с ума сойду от счастья...
А однажды мой муж не встретил меня после уроков. Я поначалу подумала, что его задержали на работе. И сама пошла к заводской проходной. Чем ближе я подходила, тем тревожней мне становилось. Около проходной стояли люди. По ним было видно, что что-то случилось...
Клавдия Григорьевна встала, подошла к тумбочке и налила себе стакан воды. Руки женщина дрожали. Было видно, что ей до сих пор больно вспоминать те события. Она говорила сумбурно, но Антонина прекрасно ее понимала.
— Как потом выяснилось, на заводе произошел взрыв. Пострадали несколько человек. А мой Алёшенька... погиб...
— Господи! — в ужасе прошептала Антонина и прижала ладонь ко рту.
— Когда мне сообщили эту новость, то я потеряла сознание. Пришла в себя уже в больнице. Там-то болтливая соседка во всех красках мне рассказала и про взрыв на заводе, и про погибшего мастера. Самое интересное, она даже не знала, что я жена этого мастера. Ты не представляешь, в каких красках она это все описывала... А вишенкой на торте был мой ребенок, которого я потеряла. Соседка мне сообщила об этом так, как будто у нее молоко в холодильнике скисло. Как бы между прочим... Как же я кричала! В меня столько успокоительного вкололи, что уму непостижимо...
После выписки из больницы, я сразу же написала заявление об увольнении, собрала вещи и уехала обратно домой к маме. Не смогла жить в этом поселке, где все напоминало мне о любимом муже и нашем не родившемся ребенке.
— Клавдия Григорьевна, простите...
— Нет, девонька, это я должна просить у тебя прощения, — с мольбой в голосе сказала соседка. — Я повела себя, как та болтливая старушка. Мне очень стыдно.
— Вы абсолютно ни в чем не виноваты, — прошептала девушка. — Вы просто хотели, как лучше, чтобы я не испытывали той боли, что испытали вы.
В этот момент в палату заглянула медсестра.
— Антонина, ты как себя чувствуешь? — спросила медсестра.
— Нормально.
— Тогда выйди в вестибюль.
— Зачем? — удивилась Антонина.
— К тебе жених пришел.
Антонина тяжело вздохнула. Она приняла решение расстаться с Артемом. Несмотря на свою любовь к нему, девушка не смогла простить ему предательство. Следствием чего явилась потеря ребенка. Антонина медленно встала и пошла. Пора начинать новую жизнь без лжи и обмана.
Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА
Читайте рассказ «Семейная реликвия. Любовь и жизнь»