Найти тему

Салман аль-Фариси - особо любимый Пророком Мухаммадом (с) сподвижник

Салман аль-Фариси
Салман аль-Фариси

Продолжаем серию статей о сподвижниках Достопочтенного Али (а.с), которые были вместе с ним на протяжении всей своей жизни и верили в то, что Имам Али был во всех отношениях исключительным человеком среди оставшихся после Достопочтенного Пророка (сав).

Эти сподвижники с самого дня Гадир Хум признали, что наш Господин Посланник Аллаха (сав) избрал после себя в качестве халифа лишь Достопочтенного Али, и никогда не отступали от своей клятвы и присяги.

САЛМАН АЛЬ-ФАРИСИ

Салман аль-Фариси (р.а.) или, как о нем говорил Имам Ас-Садык (а.с.), Салман аль-Мухаммади, был родом из Ирана, из местности Джейй под Исфаханом или же Рамхара в области Хузистан.

До принятия Ислама Салмана звали Мабай. Он принадлежал к числу потомков древнего правителя Ирана Аба. Он никогда не поклонялся солнцу или луне. Он также не был и одним из идолопоклонников. Он был верующим мусульманином, всегда гордился этим и говорил: «Я сын Ислама и являюсь одним из потомков Адама»[1].

Посланник Аллаха питал особую любовь к Салману. Он сказал: «Салман принадлежит к нам, к Ахль аль-Бейт».

Когда Имаму Садыку задали вопрос о Салмане, он сказал: «Называйте его не Салман аль-Фариси, а Салман аль-Мухаммади»[2].

ОБРАЩЕНИЕ САЛМАНА В ИСЛАМ

Салман (р.а.) рассказывает о своем обращении в Ислам:

«Я был сыном жителя села Джейй под Исфаханом. Из-за своей любви ко мне мой отец не заставлял меня ничего делать и хотел, чтобы я сидел дома. Однако меня интересовали обряды зороастрийцев. Однажды, проходя возле какого-то храма, я услышал звуки обряда, которые мне понравились. Я вошел внутрь и спросил: «Где находится главный центр проведения этих обрядов?». Они сказали, что в Сирии. Я отправился в Сирию и стал обучаться у одного священника. Некоторое время спустя он отправил меня в Мосул.

Прибыв в Мосул, я нашел их священника, а затем отправился в Нусайбин и Аморею. Аморейский священник сказал мне:

«Близится время, когда в арабских землях появится пророк, который будет следовать религии Авраама (Ибрахима)».

Я спросил: «Каковы его признаки?».

«Он будет принимать подарки, но не будет брать милостыню, а посередине между его плечами будет печать пророчества».

Позже Салман присоединится к каравану, прибывшему в Аморею из Медины. Однако его попутчики продадут его как раба некому иудею. Далее его хозяин увезет его в Медину.

Салман рассказывает о том, как дальше развивались события:

«Однажды, когда я работал в саду, пришел какой-то человек и сказал: «В Кубе народ собрался вокруг человека, который приехал из Мекки и утверждает, что он пророк. Говорят, что он пророк».

Вечером я взял с собой горсть фиников и отправился к нему. Я предложил ему финики и сказал, что это милостыня. Он угостил ими тех, кто сидел рядом с ним, но сам не стал есть. Тогда я вспомнил слова того священника о том, что он не будет принимать милостыню. На следующий день я снова взял с собой финики, отправился к нему и сказал: «Я видел, что вы не принимаете милостыню. Это подарок вам, угощайтесь». Посланник Аллаха взял финики, угостил ими своих спутников и отведал их сам. Тогда я подумал про себя: «Это вторая примета, о которой говорил священник».

Напоследок, я попытался выяснить, имеется ли на его спине печать пророчества.

Посланник Аллаха принимал участие в похоронах на кладбище в Аль-Баки’. В какой-то момент с его плеч сползла накидка и я увидел посередине между его плечами печать пророчества. Я сразу же подбежал к нему и принялся целовать его плечи, руки и ноги. Он спросил: «Что с тобой?».

Я рассказал ему о том, что я когда-то услышал. Тогда Пророк сказал: «О Салман! Любой ценой заключи со своим хозяином соглашение о своем освобождении, подпиши его и будь свободен».

Мой хозяин подписал соглашение о моем освобождении, установив в качестве цены 300 финиковых пальм и 40 золотых монет. Когда я рассказал об этом Пророку, он сказал: «Помогите нашему брату посадить финиковые пальмы». Затем Посланник Аллах собственноручно посадил принесенные ему сподвижниками триста саженцев финиковой пальмы.

Во время одного из сражений Пророк вручил мне захваченный им военный трофей и сказал: «Будь верен своему договору и стань свободным».

Я же заплатил своему хозяину и стал свободным человеком»[3].

Статья подготовлена по материалам переводов трудов Проф.Др. Хайдар Баша

[1] ‘Усд аль-Габа, т. 2, с. 328; Шарх Ибн Аби-ль-Хадид, т. 18, с. 34; Тахзиб ат-тахзиб, т. 3, с. 523; Бихар аль-анвар, т. 22, с. 359.

[2] Бихар аль-анвар, т. 22, с. 327.

[3] ‘Усд аль-Габа, т. 2, с. 328; Табакат аль-Кубра, т. 4, с. 75; Сийар Ибн Хишам, т. 1, с. 228; Шарх Ибн Аби-ль-Хадид, т. 18, с. 38.