Найти тему

Как я работал 4 года "подключашкой" для таксистов в таксопарк из более чем 300 человек (исповедь "партнёра" агрегаторов)

Оглавление

Решил немного Вас по развлекать, т.к. давно не было историй из прошлого, а эту история я давно запланировал написать, но останавливало только одно. Это длящаяся камеральная проверка за прошлый год плюс 1 месяц после ответа на запрос по поводу этой проверки. Причём, как раз в том году всё было почти идеально чисто, доходы минус расходы, с остатка налоги я заплатил, целых аж 15%. Но начну по порядку, а для этого надо переместится в далёкий 2016й год.

Начало

Осенью 16го я как раз начинал заниматься такси, то есть взял две первых машины и в принципе осваивал это ремесло. И чтобы эти машины запустить в дело, мне пришлось искать подключашку. Кто такие подключашки Вам расскажет подробно любой таксист, это такие "люмпены", которые "крадут" у них излишки дохода, с учётом, что сами агрегаторы такси тоже "крадут".

Так вот я нашёл контору Росгостакси по-моему, скорее всего она до сих пор работает. И заключил с ними договора на получение двух лицензий, а заодно и подключился вначале сам, а потом когда сдал машины в аренду, своих водителей в Убер. За подключение они тогда брали 5% + 3% за вывод безнала. Что на тот момент было даже очень дёшево.

Но мне показалось, что странно, что какие то люди забирают либо мои деньги либо деньги моих водителей, просто за то, что они завели мой аккаунт в свой таксопарк.

И тут мне пришла "гениальная", если они подключают водил, то чем я хуже, юр.лицо у меня есть, зачем кому то отдавать деньги, когда их можно оставлять у себя. И я занялся этим вопросом плотно.

Стали читать тематические форумы и искать подводные камни.

А их оказалось по сути три:

1. Любой подключатель, это полулегальный серый проводник финансовых потоков, от агегатора к водителю, почему полулегальный, потому, что если бы он был полностью легальный, то деньги напрямую бы получали водители от агрегаторов минуя ненужные прослойки.

2. Нужен расчётный счёт с минимальной стоимостью обслуживания и процентом за вывод денег.

3. Выбранный налоговый режим должен обезопасить. Т.е. тут нельзя было ошибиться.

Ну я и выбрал налоговый режим, тот который посчитал нужным, не буду подробно объяснять какой. И с 17го года уже был готов принимать новых водителей, но естественно вначале подключив своих двух. Вернее даже одного, потому, что вторую машину я уже тогда решил подарить ещё жене, потому, что её в первый же месяц угнали.

Вугар был подключен быстро, хотя по уберу он особо не ездил, зато ездил я сам. И вдвойне было приятно получать свои деньги на свой счёт без лишних комиссий, напомню комиссия по уберу тогда была 20%, а не 25 как сейчас.

Первые водители.

Я не знал, где искать водителей, мне ничего в голову не приходило кроме авито, и я дал несколько объявлений, но мне звонили какие-то странные люди, типа подключить 10 мерседесов, если я могу сразу выводить от 50 т.р. за 1 день, а выплаты убер тогда делал только раз в неделю. Естественно запаса денег, на такое у меня не было, во первых это надо было уже иметь оборотные средства в размере около 350 т.р., во вторых молится, чтобы убер мне все эти выплаты зачислил. И я мялся но отказывал, чтобы и не рисковать и не впутываться в неизвестную авантюру.

Короче авито не давало ни каких результатов, и я поехал на охоту за водителями на вятскую, где тогда сидели уберасты (менеджеры убера), я пробовал раздавать визитки на входе, но таких "умников" тогда было полно и стало понятно, что выхлоп будет минимальный да и само занятие не очень приятное, это как раздающий листовки возле метро. В общем часа 2-3 я пораздовал, плюнул и уехал домой.

Следующий эксперимент был проще, я решил переманивать водителей, поставил комиссию 4% (тогда это была хорошая комиссия), заказывал такси за минималку 99 рублей, а водителю шла доплата до 200р, если не ошибаюсь. И пытался с ним разговорится и как то переманить на свою сторону. В общем таких поездок я сделал штук 5-7, потратил почти 1000р, и понял, что никто из тех кому я предлагал, мне в итоге не позвонят, хотя опыт получился интересным. Но чувствовал я себя как менеджер который впаривает какой то лохотрон добропорядочным людям. Ну честно не очень приятные ощущения, хотя лохотрона ни какого не было, условия у меня и правда на тот момент были выгоднее, чем у большинства парков.

В итоге я залез читать на специализированный форум, и наткнулся на раздел рекламы от таксопарков, ну и зафигачил туда свою ветку. Расписал всё очень красиво, что 4%, но не со всей суммы, а только с безнала, это был мой конёк, т.к. умный водитель просечёт, что с налика ему платить комиссию не надо, да и кроме этого ещё и не со всего заказа, а только с остатка после вычета комиссии агрегатора, т.е. по сути это получалось даже не 4%, а около 3%, таких комиссий вообще нигде не было (на тот момент). И мне стали звонить люди, я всех переводил в свой парк, а новых водителей отправлял на вятскую сдавать "экзамен", который заключался в прохождении наитупейшего теста, не пройти который наверное даже даун не сможет (это я не оскорбляю водителей, а оскорбляю уберстов, которые этот текст писали).

И когда я подключил первые 10 водил, ко мне потянулись люди ещё и с авито, не знаю почему так вышло, но когда, что то начинает работать, то оно сразу стреляет везде.

Кроме этого у меня была раскрученная группа вконтакте, которую я бесплатно сам себе раскрутил (раньше занимался раскруткой групп, и даже зарабатывал на этом какие то копейки, но больше для спортивного интереса) и вот первую же группу по такси у меня купил крупный таксопарк Мосгортакси, она у них до сих пор есть и она в топе, мне заплатили 18 т.р. за неё если не ошибаюсь, сейчас я понимаю, что это жутко мало, для топовой группы, но тогда мне нужны были деньги для оборотных средств на выплаты водителям.

Конкурент

Под видом водителя мне как то позвонил конкурент, молодой парень и давай там всё выспрашивать, мы общались очень долго, но в итоге я его раскусил и мы удалённо подружились, я делился с ним своей информацией, он своей, у каждого был свой микро парк. Последний раз мы созванивались года 1,5 назад. Я изредка его вспоминаю.

Самое смешное, что больше он узнавал от меня, чем я от него, т.е. я как первопроходец пробивал незнакомую нишу, а он уже получал готовую инфу. Но мне было не жалко. Потому, что подключашек тогда было миллион и только ленивый этим не занимался.

Оплаты

Я всё время выплачивал деньги водителям вовремя, чего бы мне это не стоило, самая большая задержка была год спустя после начала работы, когда мне заблокировали расчётный счёт, но об этом позже. А по началу всё было отлично, вначале я платил еженедельно по описанной выше схее 4% от остатка безнала, потом ввёл ежедневные выплаты, т.к. у меня начали скапливаться оборотные средства и от аренды машин и от продажи группы и от пока ещё мизерного дохода от подключенных водителей, т.е. эти деньги я не тратил.

Сарафанное радио

Из за своей пунктуальности ("сам себя не похвалишь ...") ко мне стали перетекать всё больше и больше водителей, буквально за пару месяцев я набрал около 80 человек, люди в основном приходили с форума либо передавали мой контакт из рук в руки, т.к. я со всеми общался вежливо, все выслушивал и старался помочь по техн. моментам ну и собственно оплата была чётко по четвергам до 12 ночи. Иногда я задерживал на 5-10 минут и когда начинались гневные звонки я успокаивал, как своих детей, типа не переживай, всё хорошо, деньги сейчас уйдут.

Водители очень нервный народ, скажу честно, по малейшему поводу большинство из них (слава богу не все), готовы вынести мозг, а особо горячие парни (с гор) и не только мозг. Таких у меня тоже было много всех национальностей (тогда не требовались российские права для работы в такси).

Развитие, яша, гетт и Питер

Всё шло отлично, вторую машину я отдал жене, первая работала и я зарабатывал на подключении водил плюс пару квартир сдавалось в аренду а я жил в комнатке на съёме за 11 т.р. в месяц. После 3 месяцев работы, я понял, что надо расширять и подключил ещё и яндекс, как раз через того посредника, которому продал группу вконтакте, они меня подключили к яндексу за 2% от оборота, и я брал ещё 3% сверху. На тот момент "открывать парк" нельзя было если у тебя меньше 15 машин. А сразу загнать 15 водил в яндекс, это было проблематично, не смотря на то, что их уже было около 80.

Как только я подключил яндекс, мой конкурент (он до сих пор так записан у меня в телефоне, я даже не знаю как его зовут) выпросил у меня инфу, я ему её дал, но он не стал подключаться через посредника, ну не стал и слава богу, я работал меня устраивало. 2% с баланса моего скромного парка списывались в тот огромный парк и мои копейки тоже падали. Вывод с того парка я мог делать в любой будний день по запросу, со счёта юр лица на мой счёт юр лица.

Ещё спустя 1,5 месяца я узнал, что оказывается этого самого ящера можно подключить напрямую минуя прокладку, я съездил туда, сдал экзамен для таксопарков, а без экзамена в отличии от убера было нельзя, и оформил прямой договор, сэкономив 2%, и тут же снизил комиссию на 1% для водителей. Сделал её такой же как и по уберу.

Уже к середине лета я озаботился и гетт, самый геморный агрегатор, т.к. там кроме экзамена и договора, чтобы подключить водилу надо было его заставить сдать экзамен, который был сложнее и сдавали только 70-80% русских водил, а не русские вообще не могли сдать, т.к. там был блок из вопросов по рус. языку.

В общем подключив гетт, я понял, что я молодец, потому, что охватил весь спектр рынка такси на тот момент. И уже строил наполеоновские планы. И не только строил, но и решил подключать из Москвы удалённо и питерских водителей, да и вообще по всей стране. Но почему то Питерских появилось больше всего, для этого я открыл отдельный таксопарк по уберу в питере, и по гетт в питере, гетт долго сопротивлялся, но в итоге под напором моих писем сдался и сделал мне отдельный питерский кабинет.

Эксель друг на веке.

Хорошо, что ещё в школе классе так в 8-9 я освоил эксель, с ним я теперь не расстаюсь всю жизнь. Все выплаты по всем агрегаторам я разделил на три разных таблички, т.к. везде в каждом случае были свои нюансы.

Например по уберу надо было высчитывать комиссию от безнала, а у яши комиссия бралась со всего дохода (установить только с безнала было нельзя), у гетт была самая долбанутая система расчётов, но я с ней тоже в итоге справился.

Я уже не давал объявления на авито, потому, что мне каждый день звонили и писали по 3-7 человек, новых. Когда, что то делаешь хорошо, нет нужды себя рекламировать люди тянуться сами.

Первые проблемы и блокировка счёта.

Летом я был настолько уверен в светлом будущем, своём естественно, что взял в кредит первую оптиму в максималке (эта та у который год назад ломался двигатель и котороый недавно я чинил порог и катал на эвакуаторе в сервис). Платёж в 37 т.р., меня не пугал, т.к. на тот момент я уже зарабатывал на комиссиях порядка 80-100 т.р. и планировал увеличить свой доход, да и ещё и рио приносила сверху порядка 45 т.р.

В общем всё было настолько великолепно, что я расслабился, нет продолжал всё делать хорошо, но реально расслабился и вот в один прекрасный момент уже осенью, мне приходит сообщение от АБ, что мой счёт заблокирован с суммой порядка 320 т.р., т.е. с деньгами водителей, с требованием предоставить огромный пакет документов о происхождении средств, причём точнее даже не так, мне ничего не приходит мне просто блокируют счёт, а позже я уже методом звонков и угроз узнаю почему он был заблокирован. И произошло это ровно за 1 день до выплат.

В общем я был в таком шоке, т.к. не понятно, что делать деньги заморожены, водители звонят, все хотят кушать, а я как сорока ворона, которая кашу варила, деток хотела на кормить но никому ничего не дала.

Прямо с утра я рванул в отделение банка где открывал счёт, узнал причины, и написал заявление о переводе средств, только переводить их было некуда, поэтому я рванул ещё в два банка, чтобы открыть два новых счёта. Первый точнее я рванул, а второй банк вернее менеджер приехал ко мне сам, оба банка онлайн, т.е. без филиалов. Это был четверг утро, день выплат. В пятницу с утра я уже сидел опять в филиале моего банка с повторным заявлением на вывод средств в другой банк с комиссией 10%!!! Т.е. меня обвинили в отмывании средств и финансировании те**оризма, НО согласились вернуть деньги за 10% от этого самого финансирования, хотя понятно, что ни каких .... я не финансировал. В общем в пятницу заявление написано, все водители звонят хотят денег, а деньги ещё на счёте первого банка. И как раз выходные, переводы не работают, до конца дня перевести они не успели. Все выходные я был как в аду, порядка 100 звонков с угрозами отрезать руки ноги и прочие части тела. Один горез даже собрался подъехать прямо почти сразу. Я всех выслушивал и всем объяснял, что произошла задержка, но все деньги будут и будут они в понедельник. Жена с ребёнком как раз улетели в Испанию отдыхать, а у меня тут была своя испания, с жарой и горячими "испанцами".

В понедельник деньги не пришли, я был в трансе, все свои деньги которые у меня были свободные я потратил на ежедневные выплаты, всё до копейки и там, что приходило с аренды за машину тоже уходило сразу туда же. Я опять рванул в офис первого банка, с очередным заявлением с угрозами подать в прокуратуру и суд. Оказывается, моё заявление забыли рассмотреть или где то была опечатка я сейчас уже плохо помню, в общем по вине сотрудника операция не прошла и я написал повторную просьбу вывести.

Бедный чечен (везёт мне на Чеченов) в понедельник мне аж иззвонился, раз 20 наверное, я думал либо писать заявление в полицию в связи с угрозами либо встретить его и дать чем-нибудь тяжёлым по голове (лопаты тогда у меня не было), потому, что реально он один истрепал мне нервы так, как все остальные 150 человек, которые в той или иной степени ждали иногда прозвания. Понятно, что кидать никого я не собирался.

Вторник был ещё хуже, у всех терпение начало кончаться. И вдруг в 5 вечера деньги пришли. Вся сумма за минусом 10%, которые я уже покрыл к тому моменту ежедневными выплатами из своего кармана. И вот мне надо было успеть до 21 успеть эти деньги получить, а у банков новых были жёсткие лимиты. И короче как я только не извращался, чтобы снять всё до копейки, то там чуток, то чуток по другому, в общем к 21.00 всё было снято и я начал выплачивать. В первую очередь я скинул чечену и сразу отключил его от таксопарка, я понимаю, что он не виноват, а виноват скорее я, а точнее банк, который не предупредил и сразу отрубил счёт. Но сколько он выпил крови, что я до сих пор помню. Потом я раскидал оплату остальным. Когда я это сделал я взял большую бутылку виски с колой и пошёл пить к друзьям этажом выше, потому, что без бутылки такое было пережить сложно.

Я так подробно пишу, т.к. в этом как раз и было всё самое интересное. В этих проблемах.

Самое интересное, что по факту из водителей кому я задержал не отключился не один человек. Все работали дальше, потому, то есть такое понятие как репутация и я до сих пор ей дорожу. Потому, что за всю свою жизнь не кинул не одного человека, а если кому то что то и не выплатил, вполне мог упустить то сумму не более 1000р.

Реальные конкуренты и палки в колёса.

Так как у меня всё шло безоблачно и хорошо, и к концу года я набрал уже порядка 300 человек, по разным агрегаторам и городам, в основном по Москве и Питеру, мне стали завидовать, завидовать такие же как я, только крупнее. И вдруг на всевозможных форумах, про меня стали писать всякие гадости, не понятно от чего, высосанные из пальца домыслы, угрозы, что я всех водителей кину к новому году. В общем человек 5-7 троллей усердно муссировали между собой эту тему, чтобы пресечь поток водителей, которые продолжали приходить, т.к. все кто уже работал рекомендовали другим.

Я вначале жутко бесился, отвечал, пытался спорить, потом понял, что меня провоцируют и перестал отвечать совсем либо стал отвечать с юмором. Тема о том, что я всех кину набрала порядка 100 сообщений. Т.е. люди заглянули ко мне в мозг и решили, что я в новый год соберу выплаты от всех агрегаторов и уйду в закат, оставив всех водителей без оливье к НГ во время салюта и речи президента. Дошло до того, что меня сами пользователи форума стали защищать и другие водители, от этих неадекватов. При этом я обнаружил, как в соседних ветках, где рекламировались парки, те кто меня гнобили, хвалили как раз тот парк.

Когда я это понял, подумал, что это так мелко, пытаться выехать за счёт успехов другого и окончательно забил на эту тему.

Но проблемы только начались. У меня осенью подключился один водитель, как позже выяснилось "заливальщик". Кто такие заливальщики, это те кто не катают реальные поездки, делают фейк заказы, получают деньги от агрегатора за воздух. Там целая помню была империя таких, причём все они "ездили" в основном по бизнес классу. Я даже сам попробовал сделать 1 поездки, чтобы понять, что это такое. В общем он подключился и "ездил" и привозил большой доход, впрочем потом он сам признался, что делает заливы. Мне бы надо было сразу отключить его, но самостоятельно сделать это не возможно, можно было только через поддержку убера, и я не стал заморачиваться. Ездит и ездит и х...н с ним.

В общем в один прекрасный момент убер его спалил и не выплатил за его поездки мне деньги, соотв. я не выплатил тоже, что собственно логично.

И тут он впал просто в бешенство, то мольбы, то угрозы, то у него нет денег даже на сигареты. В итоге я ему выплатил 50% от суммы заработка со своих денег и забил. Но зря, человек затаил обиду и стал на меня писать жалобы в убер, т.е. не то, что он мошенничал и обманывал систему, а то что якобы это я всё придумал, а он невинная жертва. Мне было всё равно, я знал, что я ничего не придумывал и вообще мне заработка от нормальных водителей вполне хватало, а лишние 5000р в месяц от заливальщика особо погоды не делало и надо было вообще сразу его отключить через поддержку, как я узнал. В общем он бился безуспешно и с убером и даже яндексом и гетт, хотя там его аккаутов не было наверное пол года. Все агрегаторы его послали. И надо бы успокоится, тем более половину денег я отдал со своих, которые я не получил даже. Но есть люди мелкие и гадостные. И он придумал схему, он стал ко мне в парк по уберу добавлять заблокированные аккаунты таких вот водителей заливальщиков, я не мог на это повлиять, т.к. сам водитель мог тогда переводить свой аккаунт в любой парк. Ну кидает и кидает и хр..н с ним, я забил, а зря.

Потому, что весной, через 1 год и 3 месяца после начала работы он накатал огромную жалобу на парк по Питеру, и добился своего, парк мне отключили. Но это было пол беды, я пошёл в убер на вятскую, чтобы объяснить ситуацию, но там сидели за место менеджеров парни лет 25, с короной на голове и явным пониманием, что они звёзды, а я тут просто терпила. И за место помощи, они отключили мне и парк по Москве, по уберу. И я за 5 дней лишился примерно 70 т.р. дохода в месяц из общего оборота из за одного мошенника и двух сопляков с синдромом вахтёрши.

К слову восстановить я их не смог, а всех водителей которых я стал переводить во вновь созданный парк блокировали, т.е. они ещё и начали мне мстить, за то, что я попытался просто добиться справедливости. В итоге новый парк был тоже заблокирован, а всех водителей распугали и вынудили уйти в другие парки. Называя меня мошенником и аферистом. Хотя не одного водителя я не кинул, ни тогда не после. А залив если и делал 1 сам ради пробы сам на своей машине и на своём личном аккаунте, чтобы понять, что вообще тот чувак делает и почему из за этого могут быть проблемы. К слову мне заблокировали вообще всё, три парка, мой личный аккаунт водителя убер и мой личный аккаунт пассажира убер. А тот водитель, который и был реальным мошенником, потом ещё долго мне писал емэйлы и изгалялся. На, что ему ответил, что спасибо, что он мне помог, т.к. я решил развиваться дальше, т.е. тогда я и решил взять ещё машин для сдачи в аренду, чтобы не зависеть от прихотей агрегаторов и покрыть "слегка" убывший денежный поток.

Гетт и яндекс же работали и я хоть и был в жутком расстройстве и депрессии где то неделю, в целом быстро пришёл в себя.

Помощник ещё помощник и смерть парка.

Где то в конце первого года работы мне написал один из водителей бизнес класса, что хочет мне помочь развивать это дело, мы встретились, там был парень моложе меня лет на 5-7, но прошаренный, на своём личном мерсе, с бизнесом в своём городе откуда он родом. Ну я и предложил ему, раз он так хочет развивать, взять на себя полностью подключение водителей, обзвон, рекламу, авито и прочее-прочее, а я согласился отдать ему 25% от заработка, за то, что он снимает с меня 75% нагрузки (на тот момент я и правда устал от бесконечных звонков).

По началу всё было прекрасно, у меня появилось кучу времени свободного, я занялся майнингом, стал ходить в бассейн и планировал освоить упражнения для подн. физ. формы (качалка), но в какой то момент поток новых водителей стал уменьшаться, а некоторые старые тоже стали уходить.

Этому было несколько причин и смерть парка уберу, и огромная конкуренция в той сфере тогда и то, что я напрямую почти перестал общаться с водителями, а они доверяли именно мне.

В итоге он проработал где то месяцев 8-9, я на этом потерял порядка 300 т.р., на оплату его работ, а толку ни какого не получилось. в августе я сказал, что смысла дальше ему оплачивать не вижу, т.к. сам могу справлять с той и так не сложной работы которую он делал. Т.е. просто быть на звонках, в вотсапе и производить расчёты в экселе по выплатам.

К слову, этот же человек, потом занялся строительной техникой, открыл своё дело, спустя 2 года занял у меня 1 лям на покупку очередной единицы строительной техники и пропал этой весной не вернув 140 т.р. из того долга, в виду скорее всего своего личного банкротства, но это так отступление и лирика. Потому, что я думал, что есть надёжный чувак, который сам коммерсант и умеет организовывать процессы, и подтянет меня потом к своему виду деятельности, так же как я его в своё время подтянул к своему по сути ничего не получив, а только потеряв. Но так не вышло, вышло, что он выклянчил 1,5 битка которые я поменял на рубли, не смог заработать сам, ещё и меня жутко подвёл. А не появись он в моей жизни, ну честно, мне было бы лучше.

Но это я ушёл далеко вперёд, а по факту шёл 3й год моей деятельности по подключению водителей, всё шло на спад, но я и не хотел особо больше это дело развивать, потому, что гос-во ввело институт самозанятых и планировало прибрать к рукам эту лазейку в виде 4% , к слову думаю даже цифра эта была взята не с потолка, потому, что обкатывать самозанятость начали именно на таксистах и именно примерно такой размер комиссий и был во многих парках. И одно дело воевать с конкурентами в виде других фирм и другое дело воевать с государством, с которым любая война проигрышная. Выиграть можно только если ты находишься в сильнейшей осаде, т.е. обороняешься и потом вовремя из этой осады сваливаешь по добру по здорову. Что и я планировал в принципе сделать. Но пока доход хоть какой то шёл я всё так же брал новых водителей, платил старым, затыкал свои дыры у бюджете платежами от агрегаторов а сам успевал за 2-3 дня заработать на платежах с аренды и выплачивать вовремя водителям подключённым. Т.е. никого не обделял, но и сам выжимал максимум из того, что было.

Но след. летом я решил слетать в Сибирь к родным, и чтобы не останавливать процесс, оставил одного из своих бывших водителей (Киргиза) подключать новых, он обещал привести кучу новых водил, если я с ним поделюсь заработком. Ну собственно он и привёл кучу. Но куча это была "отменяльщиков", кто такие отменяльщики, это либо те , кто ждут жирный заказ отменяя все остальные, либо те кто стоят в аэропорту и тоже ждут супер жирный заказ, тоже отменяя все остальные. А оказывается отменять нельзя и виновник как не странно таксопарк. Хотя про это никто не знал и никто не предупреждал. И вот возвращаюсь я с отдыха из Сибирь, а мой парк по яше заблокирован с формулировкой "Ваши водители часто отменяют заказы (более 40% отмен)" вы отключены от яндекса без права на реабилитацию.

Когда я прилетел и глянул логи, то до меня дошло, кто виноват, виноват оказался киргиз, который понаподключал своих кригизов, которые отменяли большинство заказов ну и справедливости ради стоит сказать, что один из водителей на аренде который ездил тогда на рио, тоже жутко отменял, просто я про это не знал. Но всё равно без киргизов он бы один не превысил ту критическую цифру в 40%.

С Яндексом я воевал долго примерно месяц, самое смешное приехав к ним в офис я наткнулся на того же молодого парня из убера который блокировал мне парк, который ушёл туда. Судьба злодейка, и естественно он не собирался мне помогать, т.к. ещё тогда они на пару лишили меня просто всего и даже возможности открыть новый парк уберовский. Поэтому восстанавливать пришлось путём переписки с поддержкой, на это ушло 4 недели, у меня были все адреса менеджеров, кто эти вопросы решал, но никто решать сильно то и не хотел. Какими то неимоверными усилиями и письмами, я заставил их реанимировать парк, извинится передо мной (прям как Кадыров), и вроде бы ура, всё отлично, но за этот месяц разбежались остатки водителей которые у меня были. Потому, что ну ни кто не будет ждать месяц, если человек перешёл в другой парк он там уже будет работать нафига ему назад, он привык. Даже с учётом, что я тоже хороший.

Не смотря на это мы дружили ещё с этим водителем примерно год, я ему простил этот косяк, хотя далось мне это тяжело. Ещё минус 25 т.р. в месяц, целая аренда квартиры.

Конец конца парка "подключашки".

Но не смотря на это парк просуществовал ещё год, самые верные водители, которых осталось 7-10 человек, продолжали работать, а я по привычке продолжал по четвергам перечислять оплату, ну и ежедневую когда требовалось по запросу.

К слову, в первую осень, когда мне заблокировали счёт, через недели 2 умер мой отец, я улетел на его похороны, но не смотря на это не на 1 день не прекратил работу, и даже когда возвращался из Сибири на его машине, которую гнал в Москву, я останавливался на заправках, где ловил интернет, чтобы всем всё оплачивать вовремя. Потому, что никто из водителей не виноват, что у меня там в семье горе, у всех тоже семьи и свои проблемы и свои дела.

Прошлой осенью, когда только начинался этот канал, ушёл последний водитель, а вернее я попросил его уйти, потому что перешёл на другую налоговую систему, и подключать мне стало просто не выгодно, хотя мне кажется если бы я не попросил, он бы до сих пор работал (потому, что работал чуть ли не с первого дня, когда я начинал).

Сегодня я вот прочитал письмо яндекса, о том как должен работать водитель и понял, что я не зря закончил с этим делом. Потому, что по сути все агрегаторы прикрывали свою извиняюсь ж..... такими как мы, потому, что на тот момент, не было полностью легальной схемы работы с водителями и если кто-то напишет, что так быть не может, а я скажу, что может, до 2020 года, до введения самозанятых, всё такси было в серой зоне, вообще всё и ни одна контора и не один таксист не работал полностью легально. За исключением водителей ИП, которых были единицы, кстати я тоже был водителем ИП и входил в число легальных.

Я не стал развивать моментальные выплаты, потому, что к моменту когда я разобрался как всё работает и всё это настроил, именно к этому моменту мне запороли последний парк по яше. И я просто забил. Хотя на моменталках можно было спокойно протянуть ещё пару лет, но особо смысла оживлять мёртвого уже не было.

Эпилог

Какой я сделал вывод после этой всей истории.

1. Гос-во провоцирует быть в серой зоне и за этот счёт кормится.

2. Банки не разбираются как и что работает поэтому блокируют счета, когда им кажется, что, что-то не так, хотя потом сами же банки и стали предлагать услуги для подключашек. (к слову суд с тем банком я потом выиграл)

3. Водители выносят мозг, но в целом среди них есть оч. много хороших людей (почему то на аренде их значительно прямо в разы меньше, чем тех которые катаются на своих машинах).

4. Никому нельзя доверять. Никого нельзя брать в компаньоны. Никогда не стоит даже на 1 день терять контроль над тем, что происходит, если даже посадил исполнителя. По сути если ты сам можешь, то любой исполнитель только вредит.

5. В среде водителей я стал своим, даже пару раз ездил пить с водителями, которые правда были с других парков, но я всех знал и со многими общался, так же я стал своим и в среде владельцев таксопарков, но в какой-то момент я понял, что пора уходить и удалился и из всех чатов таксистов и из чата владельцев таксопарков и не капельки не жалею.

6. Такси уже мёртвая тема, когда в тему влезло гос-во, тогда в ней реального дохода уже не получить, какую бы роль ты не исполнял, подключашки(агента), арендодателя, оклейщика. Заниматься ей смысла нет и я уже не занимаюсь и слава Богу.

Буду ли я скучать по тем временам, надеюсь, что нет, да было весело, но те деньги которые зарабатывались не стоят и части того "веселья". Т.е. по сути заработок не окупает время и нерво затраты. Хотя есть и более удачные примеры крупных парков, которые до сих пор работают, но это их дело.

Легально ли сейчас подключать. Да легально, если подключать ИП или самозанятых. Если подключать остальных, под видом агентского договора, то по моему мнению нет, хотя в налоговых до сих пор идут войны по поводу данного вида договоров, я до сих пор помню эти слова Принципал и агент. Слава Богу мне этих споров в налоговой удалось избежать.
До момента пока ввели самозанятых, единственное верное но не до конца белое решение это было как раз агентский договор, который и был той лазейкой, позволяющей в той или иной степени, прикрывать зады агрегаторов бросая свои нежные тела "подключашек" на амбразуру.

Рад, что наконец эта история закончилась и я могу её рассказать Вам.

p.s. вот сейчас только вспомнил, когда дописал статью, что "подключашки" тогда назывались "партнёрами". Ну партнёрами агрегаторов я так понимаю и одновременно и партнёрами водителей. Ну правильно не пропишешь же в договоре, мы нижеподписавшиеся общемировая компания Убер в лице Каланика и ИП подключашка из верхнекозлюльска заключили настоящее соглашение о нижеследующем....