Вступление
Если вам всегда было интересно как вычисляются эти циферки на экране, что вы видите. Где учитывается тот или иной бонус урона, и прочие никому не интересные нюансы работы игры, то этот пост для вас. Данный пост во многом будет ссылаться на официальную страничку на вики по геншину.
Сразу скажу, что из полезного тут будут лишь пункты 1.1, 1.3, частично 1.4, и 1.5. Остальное либо примеры, либо довольно очевидная инфа. Урона реакций тут НЕ будет, пост и так получился очень объемным
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что тут вообще будет?
1) Исходящий урон
1.1) Подсчет атаки и ее разновидности
1.2) Что такое "скейлы"
1.3) Что такое "аффиксы" и их виды
1.4) Как считаются криты
1.5) Формула исходящего урона
2) Финалочка
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Исходящий урон
Сразу отмечу, чем отличается исходящий урон от входящего, что б потом не было лишних вопросов (ну мало ли). Исходящий урон, это тот урон, который выдает персонаж в сторону цели. Входящий урон, это урон персонажа, который дошел до этой цели, прошел сквозь его резисты и защиту, забаффался реакцией, если таковая была, и выдал вам циферку на экран. Рассмотрим на примере картинки
1000" это исходящий от нашего персонажа урон. "0.5" - это условные резисты и защита в одном множителе. "500" - это та самая циферка, которую мы увидим на экране. Ну а теперь по пунктикам:
1.1. Ну как там с атакой обстоит вопрос
В игре есть три значения атаки: Сила атаки (flat ATK), Сила атаки % (ATK%), базовая атака (baseATK) и итоговая атака (tATK). Последнее вы и видите, когда смотрите сколько атаки у вашего персонажа. К слову ХП и ЗАЩИТА считаются точно таким же образом.
Для начала формула подсчета атаки, а потом разберемся что и куда:
tATK = (baseATK * (1+ATK%)) + flat ATK
АТК% это процент и делить его ни на что не надо. 1 = 100%, поэтому складывать единицу и 46,6% тоже можно и вполне законно. Другими словами мы складываем не 1 и 46,6, а 1 и 46,6%, именно потому что АТК% это ПРОЦЕНТ, а НЕ число. Если бы там было число, т.е. 46.6, то тогда его нужно было бы разделить на 100, но это лишняя морока и в эпоху экселя заниматься этим как-то глупо.
С tATK или итоговой атакой мы уже разобрались, дальше базовая. Если вы откроете меню персонажа и заглянете в его статы, обратив внимание на атаку увидите 2 значения: беленькое и зеленое. Белое это и есть базовая атака. А зеленым отмечено то, что мы получаем от зеленой части формулы выше.
Есть всего 2 способа в игре для ее увеличения - поднятие уровня персонажа и поднятие уровня оружия, которое мы ему даем. Собственно и считается она как базовая атака персонажа + базовая атака оружия = базовая атака.
Стоит заметить, что Беннет и Сара баффают команду именно от своей базовой атаки, а не от итоговой.
Теперь очередь ATK%. В это значение включены все источники увеличения атаки в процентах. Среди них:
- пиро резонанс (25% атаки),
- сет бонус 2 кусков гладиатора и шименавы (18% атаки),
- часы/горшок/шапка на АТК (46,6% атаки),
- активированный фулл сет знати и миллелита (20% атаки),
- Сила атака % с артефактов снизу и другие источники.
Стоит заметить, что единичка там играет важную роль, как и в будущих подобных случаях (кроме скейлов, но об этом ниже). Без этой единички любой прирост атаки, который в сумме дает меньше 100% будет уменьшать атаку, а не увеличивать ее. Пример будет чуть ниже.
Ну и наконец флэт атака, в которую включены все источники фиксированного увеличения атаки. Среди них:
- любое перо из артефактов (311 ATK)
- Беннет и Сара
- флэт атака с артефактов и другие источники.
Ну а теперь к практике.
Еще раз формула: tATK = (baseATK * (1+ATK%)) + flat ATK
Сейчас посчитаем атаку Ке Цин 90го уровня (323 базовой атаки), у которой в руках Рассекающий туман 90го уровня (674 базовой атаки), а из артов есть только перо (311 АТК) и часы на АТК% (46,6% АТК) без атаки в нижних статах для удобства. И начнем:
1) первым делом вычисляем общую базовую атаку: 323 + 674 = 997. Такое же значение вы можете увидеть на скрине выше.
2) теперь итоговая. 997 мы умножаем на ATK% - (1+46,6%), получаем 1462. Прибавляем к этому flat ATK - 311 и получаем 1773.
В вашем же случае со всеми артефактами нужно просто сложить весь ATK% с артов и flat ATK и подставить в соответствующие места.
Это нужно не столько для подсчета, сколько для понимания насколько полезен тот или иной стат и как он в принципе работает. Едем дальше.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Что такое "скейлы"?
Да все просто. Открываем таланты персонажа, тыкаем на АА, Е или Q кнопку чара -> характеристики и видим какие-то процентики. Это и есть скейлы. От них в целом зависит насколько сильно ударит та или иная кнопка без учета прочих факторов.
Стоит понимать, что скейлы могуть быть не только от атаки, но и от защиты и от хп. От хп у нас есть пример Кокоми, но там немного другой случай с ее усилением, которое считается чутка по другому (может разберу в гайде), а вот Альбедо будет идеальным примером чара дамажащего от защиты. Его урон считается как и обычный. только за основу берется не сила атаки, а защита.
Скейлы в отличие от АТК%, аффиксов и критов не имеют вид (1+скейл), потому что отражают напрямую какое количество дамага выдаст данный скилл.
Где скейлы находятся в подсчете урона мы разберем позже.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1.3 Да кто такие эти ваши "аффиксы"
Если очень коротко, то все что увеличивает урон персонажа - это и есть аффикс. Сюда относятся:
- урон элементальный/физический/взрыва стихий/элементального навыка/обычной атаки/заряженной атаки/атаки в падении, а также "весь наносимый урон" и урон наносимый по врагу со статусом крио/пиро/гидро/электро и т.д. (если что это дословный перевод с вики)
- любые баффы УРОНА с бездны, от других чаров, сет бонусов и т.д., которые имеют хоть какой-то скилл баффающий хоть какой-то "УРОН". Например: бафф антисетов, бафф 2х кусков электро, пиро, крио, гидро сетов, бафф А4 таланта Казухи, Омен Моны, ешка Райден баффающая урон ульт тиммейтов и другие.
- различные карточки с бездны, таланты и консты, да и ВООБЩЕ ВСЕ, ЧТО БАФФАЕТ У-Р-О-Н. Именно урон тут ключевое слово.
Стоит понимать, что все аффиксы - аддитивны, кроме исключения в виде пары конст. Любой аффикс прибавляется к уже существующим, НО НЕ УМНОЖАЕТСЯ. Считаются они как ATK%, т.е. (1 + affix% + affix%... +affix%).
И еще довольно важный момент: не все аффиксы отображаются в статах. Но он все равно работают. Аффиксы - это своеобразные рычаги, которые включаются и выключаются в соответствии с условиями того или иного сета, пассивки и т.д.
Разберем криты и соединим все вместе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1.4 Че по критам?
Криты считаются как аффиксы и ATK%, с небольшой оговоркой. Есть ситуация где мы критуем и где нет. Чтобы посчитать ситуация с критом мы считаем криты как аффиксы (1+крит урон%). Если же не критует, мы просто их не считаем. НО!
В табличках, которые обычно распространяют считается крит фактор. Т.е. если мы сделаем n-ное количество тычек, критфактор покажет сколько в среднем мы нанесем урона с учетом критовых и некритовых тычек.
Это самый полезный инструмент для того, чтобы не задаваться вопросом "а какие криты лучше 50/200 или 60/180". Как же он считается:
критфактор% = (1 + шанс крита% * крит урон%). Да. Это все. Вот прям все.
Чем больше значение критфактора, тем сильнее ваши криты. Настолько просто, именно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1.5 Ну а теперь посчитаем иксди.
Вот наша формула: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%)
А вот формула среднего дамага с критами: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%) * (1+крит шанс%*крит урон%)
Ну и наконец формула критового дамага: Исходящий урон = Итоговая атака * скейл% * (1+аффиксы%) * (1+ КУ%)
Пример подсчета я делать не буду, он появится, когда мы разберемся с входящим уроном т.к. подтвердить иначе не получится.
-----------------------------------------------------------------------------
Вывод:
Мы научились считать урончик, узнали как работают всяческие баффы и дебаффы
Пока разобрал только исходящий урон, в планах разбор системы входящего урона, подсчета эффективности защиты и всей этой магической математической фигни
Надеюсь хоть немного был полезен