Дистанционка - то самое время, когда учителя с теплом вспоминают моменты очного обучения. Вот и я сегодня хочу рассказать одну тёплую историю.
Во вторник со мной случилось страшное: я охрипла. Дети были в восторге: Марьиванна не то, что ругаться, говорить не в состоянии! Правда, веселье кончилось в тот момент, когда компания особо шумных товарищей оказалась у завуча, где детям доступно объяснили, как себя нужно вести на уроке. Но я сейчас не об этом.
К пятнице к охрипшему голосу добавился жуткий насморк, и все перемены я бегала из класса в коридор и обратно, выбрасывая старые платочки и запасаясь новыми.
Пятница. Большая перемена. Я рисую схему спряжения глаголов. Рядом на край доски я прикрепила окончания слов на картонных квадратиках, которые дети должны распределить. В тот момент, когда я высыпала на низкий шкафчик возле доски новую порцию магнитов, нос напомнил о том, что платки - в сумке.
Когда я вернулась назад, то увидела, что магниты на шкафчике внимательно рассматривает Света. Прогонять ребенка я не стала, решив, что перемена большая, а дописать пару слов в схеме я в любой момент успею.
Когда через 5 минут я выбросила очередной платочек, то заметила, что количество пятиклашек возле магнитов возрастает в геометрической прогрессии.
Через три минуты магниты разложили по цвету, форме и размеру.
К концу перемены магниты были выстроены "паровозиком", который не начал своё путешествие только из-за звонка.
Быстро распределив оставшиеся карточки, я начала урок.
И вот заполняем мы схему. Ребенок выходит, снимает карточку вместе с магнитиком и прикрепляет ее на нужное место... Ну, это в моем воображении так было. На деле получилось так: ребенок снимает карточку, вешает назад магнит. Потом берет новый магнит со шкафчика и прикрепляет карточку на нужное место. На мои предложения не вешать магнит назад все упорно мотали головами.
Я слишком хорошо знаю детскую натуру, чтобы понимать: это "жжжж" неспроста.
Я смотрела на магниты. На детей. На карточки. На схему. Простуженный мозг никак не хотел понимать, что происходит. Магниты на карточках...холодные? Неудобные? Страшные? Кусаются?
Выходит Вика. Снимает карточку, вешает назад магнитик. Я решаюсь на контрнаступление и отдаю ей магнит назад. Вика на меня посмотрела очень выразительно и повесила магнит туда, где он был. Мол, зачем он мне? Я на шкафчике возьму!
И тут я опустила глаза на тот самый шкафчик...и всё поняла. Я, когда первую порцию карточек вешала, вытащила старые магниты с большой шляпкой. Ну, такие...Самые что ни на есть обычные. А на шкафчике остались маленькие магнитики в горошек и со смайликами. И девочки, выходя к доске, упорно выбирали магнитики в горошек (они же на перемене их на кучки разделили, помните?) и с их помощью вешали карточки.
К слову, буквально на следующий день дети опять распределили магнитики на "обычные", "симпатичные" и "красивые". А я что? Я смирилась. Теперь вешаю карточки только на "симпатичные" и "красивые" магниты. Как думаете, что делают дети? Старательно выбирают именно те карточки, которые прикреплены магнитиком с горошками. Смайлики остаются, так сказать, на закуску.
В этой ситуации есть один огромный плюс: теперь у нас целая толпа желающих выйти к доске. Всё-таки красота - страшная сила)))
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!