Прайм-тайм это очень дорогое время на ТВ. Туда запихивают всякую ерунду. На важно какую - главное деньги. Некоторые персоны в погоне за деньгами потеряли творческую натуру и стали грязевыми дельцами. Привычка за деньгами гнаться впитывается в кожу молекулами навсегда. И этому подчинено всё: хорошая литература, игра на чувствах наших, жёлтая пресса. Неважно как это будет этически - главное #сплетни и денежный поток.
Таким был испоганенный в конец роман Алексея Иванова "Тобол" . Теперь пришло время хороших поэтов. Их образы #первый канал извозил в грязи со свойственным ему удовольствием.
И вот сериал Влада Фурмана "Таинственная страсть" по книге Аксёнова «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках». Давно-давно смотрела с удовольствием экранизацию Аксёнова «Московская сага», переживала за героев. Потом решила прочитать книгу, по которой было снято - это я сделала зря! Разочаровалась в авторе.
Посмотрела очередное "чудо", состряпанное под руководством Эрнста, по произведению Аксёнова. И снова разочарование. Это выглядит как самооправдание Аксёнова. Правда кого писатель пытается убедить, что он хороший - не понятно. Меня лично не убедил, скорее наоборот.
В итоге... В итоге #константин эрнст в своём репертуаре: под его рукой, получилось помпезно, но с гнилью.
С каждой минутой просмотра всё больше и больше хотелось прекратить издеваться над собой. В каждой серии отвращение к героям нарастало. Особенно главный герой Ваксон - сам Аксёнов. Он так упивается собой описывая свою никчёмность, эгоистичность и самовлюблённость – что хочется плюнуть ему в лицо. Оправдание не получилось, как бы это не хотелось автору или режиссёру. Да и описывая других мерзотность бытия этих людей выставлена на передний план. Зачем?
Эти самые поэты шестидесятники и прочие деятели культуры изображаются в виде эгоистичных, постоянно пьяных, бездельников. Этакие пиявки, живущие за счёт других. Основное занятие этих деятелей показано в пьяных дебошах. Эти гении постоянно канючат «простите дяденька» власть имущих за своих дружков "вляпавшихся" в очередное приключение. Постоянно предающие жен, мужей, друзей, страну . #скандалы и измены - лейтмотив всего сериала.
Но всё им сходит с рук. И вместо отличного подзатыльника получают пряник от власти и сменив штанишки продолжают паразитировать.
Актёрский состав? Вот к нему претензий нет.
Да и какие претензии могут быть к чудесной Чулпан Хаматовой? Она в роли Нэллы Аххо (Бэллы Ахмадуллиной) настолько органична, что начинаешь верить в переселение душ. Манера читки с придыханием хороша показана. У Чулпан Наилевна умеет передавать эмоциональную составляющую героя. #женский образ со страданием - таков удел этой #персоны
Порадовал тот, кто играл ерундовую роль в третьесортном ситкоме: Александр Ильин в роли Роберта Эр (Рождественского). Хорошо отыграл. Даже где-то даже похож на своего героя. И это единственный герой который не вызывает отвращение. #семейные ценности не попрал, за коллег по цеху заступается и терпит отвратительное поведение своих товарищей по отношению к себе.
Конечно, не обошлось без звёзд. #Безруков в роли Влада Вертикалова тут даже глухой поймет, кто именно стоит за этим псевдонимом. Кто ж ещё мог сыграть Владимира Семёновича кроме него. У Безрукова высокая планка героев. Мне это импонирует. Можно как угодно относится к Безрукову как к человеку, но актёр он отличный! Мало кто может сыграть органично и урку и царя.
Филипп Янковский вообще хорош. Отражая Евгения Евтушенко в Яне Тушинском - без претензий к актёрскому мастерству, если откинуть режиссёрское видение, не простой персонаж отыгран отлично! Хорош и привлекателен, как змий-искуситель, и в то же время неприятен и мерзок. И это прекрасно.
Агопьян в роли Окуджавы смотрится невнятно. Наверное Аксёнов не очень сдружился с Булатом Шалвовичем и барду досталось по минимуму пакости от писателя.
#история любви Аксенова и Майи Кармен так же стала уродливой, а не романтичной стараниями Эрнста. Да, это была не самая честная картина жизни и не самые хорошие поступки в жизни людей, но утрировать это и представлять с самой неприглядной точки этики - это так в стиле #ток-шоу . А уж Киру Людвиговну Менделеву вообще сделали, какой-то истеричной дурой. А уж истеричкой дочь комбрига Гавро точно не была.
Самый замечательный человек в этой луже тот, кто должен вызывать антипатию: Круглов, сотрудник КГБ, в исполнении Алексея Барабаша. Это единственный честный и чистый герой, не смотря на место своей работы.
Сам автор в самом начале книги и сериала предупреждает читателя, что в его романе не все, так как написано, скорее весь роман это полувымысел полуправды.
На редкость мерзкая поделка на тему ушедшего социалистического строя и его зажравшихся гнид на теле общества, по-другому и не назвать. Уродливый настолько, что хочется вымыть руки.
И как финальный аккорд всей этой грязи, отражающий название всего написанного и снятого, стихотворение Ахмадуллиной, где именно таинственная страсть - это страсть к предательству.
По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
1959 год