В этот раз, Сочи практически ничем не отличался от обычного города средней полосы: холодная мокрая погода с перерывами на яркое, но уже не греющей солнце. Такой расклад не сильно устраивал пилотов, ведь из-за ситуации, сложившейся над городом, была отменена гонка Формулы-3, а также гонка Формулы-2 была перенесена на неопределённый срок. Но, к квалификации дождь прекратился и следующий час был... как минимум интересным. Сегодня я не буду говорить о результатах – только о мыслях, которые посетили меня во время просмотра этой сессии.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Квалификация, которая оказалась интересной и без вылета лидеров
Вроде бы, в этой квалификации не участвовал лишь один человек – Макс Ферстаппен, но при этом – результат далеко отличается от стандартных даже с поправкой на неучастие пилота Red Bull. Как минимум стоит отметить тот факт, что в первой тройке нет ни одного пилота ни из Mercedes, ни из Red Bull и распределение мест на старте завтрашней гонки определялось действительно на последних минутах, как это и должно быть.
А основной причиной, почему квалификация оказалась интересной – это подсыхающая трасса. C кондиции практически невозможного проведения квалификации, до состояния сухой трассы, ведь свои лучшие времена пилоты показали именно на “сликах”. Причём, трасса высохла буквально под самый конец сегмента, что давало возможность лишь раз (максимум два) показать свой лучший результат.
Собственно, именно возможность в финальном сегменте показать лишь раз показать максимальное быстрое время подарило нам такую интересную развязку квалификацию и о таком формате квалификаций уже высказывался один из пилотов нынешнего пелотона – Фернандо Алонсо. Если вкратце, то он говорил лишь о квалификации к спринту, но по сути – сейчас квалификация к спринту и к обычным гонкам ни чем не отличаются.
Так вот, суть в том, что сейчас пилоты используют по 6 комплектов резины за всю квалификацию, что, по его словам, гарантирует тебе стартовое место по естественной скорости твоего болида. А если бы пилотам давалась лишь одна попытка квалифицироваться, то это подарило бы некий интерес на старте гонки, так кто-нибудь может испортить себе круг и стартовать с конца пелотона, а кто-то – показать очень быстрый круг и стартовать среди лидеров, хотя должен был среди середников, а то и ниже.
Хэмилтон – 2, Цунода – 0.
И речь, как заметил Алексей Попов, не о победах в гонках за последнее время, а о количестве инцидентов, в которые попадали эти пилоты. Сначала, Льюис во время тренировочных заездов он сбил механика при остановке (чего с ним не случалось за всю карьеру в Формуле-1), а затем, в финальном сегменте, повредил машину при заезде на питлейн, из-за чего (возможно) не смог показать лучший результат.
План Mercedes пошёл не по плану
Этот уикенд должен был стать самым успешным для немецкого коллектива в плане борьбы за победу с Red Bull: Макс получил штраф, Вальтери традиционно быстр здесь, а Перес – неважно показывает себя. Но сегодняшний дождь оказался непосильной преградой для чемпионской командой: Хэмилтон будет стартовать рядом с Расселлом (который вновь показал сверхрезультат для Williams), а Боттас – с седьмой позиции.
Конечно, на их фоне Red Bull вовсе кажется аутсайдером, но вместо того, чтобы завоевать 35-40 очков в кубке конструкторов и оторваться от конкурентов без всяких проблем, им придётся очень сильно постараться, чтобы уехать из России хоть с каким-то увеличением отрыва от преследователей.
Про всё но по чуть-чуть
Вообще, в этот раз себя не очень хорошо Alpha Tauri, которая не смогла не провести ни одного пилота в третий сегмент. Но, при этом Юки Цунода смог улучшить свои результаты по сравнению с пятничными практиками. Haas же... тоже неоднозначно: Мазепин так и не смог показать хорошего результата из-за постоянного попадания в траффик, а Шумахеру не хватило буквально немного до того, чтобы в первый раз пройти во второй сегмент.
Ferrari, Mclaren и Alpine смогли неплохо проявить себя. Ландо Норрис и Карлос Сайнс (бывшие партнёры по команде) вовсе смогли занять первый ряд стартового поля. Alpine же не блестали скоростью (особенно в дождь), но при этом смогли вдвоём пройти в третий сегмент.
На этом пока всё. По поводу интересности квалификации - я не могу сказать, что она была прям очень интересная и я смотрел её не отрываясь. Однако последний сегмент, особенно последние минуты действительно меня заинтересовали.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто победит в гонке Гран-При Сочи?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют
#фОРМУЛА-1 #льюис хэмилтон #F1 #ГРАН-ПРИ РОССИИ #АВТОСПОРТ #квалификация #FERRARI #MCLAREN