Очень интересные вести приходят к нам из Калининграда, дорогие друзья. Наверное, вы и без меня хорошо знаете, что там есть автомобильное предприятие «Автотор», где собирают иномарки. Например, BMW для российского рынка.
Вчера основатель завода Владимир Щербаков встречался с министром торговли и промышленности РФ Денисом Мантуровым. Это могла быть обычная деловая встреча, во время которой не происходит ничего интересно.
Но всё получилось иначе. Создатель холдинга заявил, что с 2023 года «Автотор» будет выпускать свои электромобили. Первая партия из 200 экземпляров будет изготовлена в самом конце 2023-го.
А уже в 2024-м начнётся серийное производство. За первый год хотят собрать 1000 «электричек», которые поступят в свободную продажу. Смелое заявление, не правда ли? Особенно для страны, в которой до сих пор нет ни одного по-настоящему серийного и успешного электромобиля.
Ещё Владимир Щербаков рассказал, что выпускать его предприятие будет не какую-то одну модель, а целую гамму разных машин на одной единой платформе. Помимо стандартных седанов или универсалов, завод будет выпускать пикапы, микроавтобусы и даже свой вариант «Оки» на электрическом ходу для инвалидов.
Самое главное, что строить электромобили будут на основе российских компонентов. То есть, «Автотор» планирует не просто переиначить логотипы с какой-нибудь иномарки, а выпускать реально свои разработки.
Помочь справиться с проектом должен «Росатом», который будет строить первую российскую фабрику по производству литий-ионных батарей для электромобилей рядом с «Автотором».
Я уже сам об этом забыл, но в Калининградской области есть недостроенная Балтийская АЭС. Именно её и хотят переделать в фабрику, где будут массово выпускать батареи.
Впрочем, сдаётся мне, что совсем без помощи иностранцев не обойдётся. С того же 2023 года «Автотор» начнёт выпускать на своих мощностях электрические модели Kia и Hyundai.
Хотите сказать, что пока на основном конвейере будут собирать корейские «электрички», за стенкой кто-то станет придумывать свой электромобиль с полного нуля? Сомневаюсь. И дело не в том, что не можем, а в том, что это экономически не выгодно.
Никто в современном мире не пытается тащить такие проекты в одиночку. Да и зачем, когда можно распределить риски и усилия. Это поможет закончить проект быстрее, сделать его дешевле и качественнее.
Именно поэтому я не понимаю «патриотов», которые против любого сотрудничества с иностранными компаниями. «Когда сами будем делать?» - любят вопрошать они. Никогда, потому что уже никто сам не делает.
Вон, шведы из Volvo совместно с китайцами из Geely создали общий бренд и все довольно.
Мне очень интересно посмотреть, каким же получится первый российский электромобиль из Калининграда. А вам?
Кстати, уже известно, что стоимость российских электромобилей будет около 1 500 000 рублей. В целом, недорого для этого сегмента.
Советую посмотреть:
«Фабула» - простой и живучий универсал за 80 000 рублей, о котором многие уже забыли
За сколько сейчас продают живые Калины, Приоры, Гранты: ожидание и реальность
5 причин, почему ВАЗ-1118 — самый лучший автомобиль ровно за 100 000 рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!